Трасса М-4 станет платной
Компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ОССП), совместное предприятие ОАО «Мостотрест» и ООО «Kapsch TrafficCom Россия», приступила к реализации долгосрочного операторского контракта по содержанию, ремонту и эксплуатации на платной основе второй секции автомобильной дороги М-4 «Дон» (км 225,6 – км 633,0).
Контракт был заключен в конце прошлого года по результатам открытого международного конкурса, проведенного государственной компанией «Автодор». Срок действия контракта составляет десять лет с момента заключения и может быть продлен на три года.
Обязательства ОССП включают в себя содержание и ремонт автомобильной дороги, а также сбор платы за проезд на существующих платных участках. В дальнейшем, в соответствии с условиями контракта, до 2014 года ОССП оснастит эксплуатируемый участок магистрали М-4 «Дон» комплексными системами информационного обеспечения и управления движением.
Это позволит непрерывно следить за ситуацией на трассе, обеспечить быстрое реагирование на дорожно-транспортные происшествия, проводить анализ и оценку собранных данных по трафику для обеспечения безопасности дорожного движения. В этих же целях ОССП создаст центр управления секцией, одной из задач которого является ситуационное управление на дороге.
В 2012-2013 гг. планируется строительство пунктов взимания платы и подсистем АСУДД, которые ОССП оснастит современным оборудованием и новейшими технологиями.
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» общей протяженностью более 1500 км проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, связывая Москву и Новороссийск. Планируется, что протяженность платных участков, построенных в обход населенных пунктов, через которые сейчас проходит магистраль, составит 662,9 километра (40% от протяженности автомобильной дороги). Вторая секция автодороги разделена на 11 зон, семь из которых предполагается эксплуатировать на платной основе. В настоящее время на трассе М-4 «Дон» в Липецкой области действует платный участок протяженностью 50 км в обход г. Задонска и с. Хлевное (с 414 км по 464,3 км), среднесуточный трафик по нему составляет 11 374 автомобилей в день. До конца 2012 года планируется внедрить системы по сбору платы за проезд еще на четырех участках.
Оплата за проезд на реконструируемых участках будет обеспечиваться на контрольных пунктах со шлагбаумами, также в экспериментальном порядке планируется введение электронной системы оплаты, опыт которого затем будет тиражироваться по всей России. Сбор платы будет осуществляться со всех автомобилей, тарифы на которые определяет государственная компания «Автодор». Полученные средства будут направлены на финансирование дальнейшего ремонта и содержания трассы.
В России для определения пробега и взимания оплаты с автомобилистов ближайшие годы планируется использовать спутниковую систему навигации ГЛОНАСС. Такая масштабная работа должна сопровождаться подготовкой соответствующей законодательной базы.
«Также одной из целей государственно-частного партнерства является обмен опытом. В ходе реализации проекта планируется создать около 700 новых рабочих мест» – говорит Михаэль Вебер, генеральный директор Kapsch TrafficCom в России.
По данным:(~Kapsch TrafficCom~)