Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Ваш бизнес связан с грузоперевозками?
Да, конечно
Косвенно
Нет


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Российские граждане все чаще становятся жертвами нового вида незаконного автомобильного бизнеса

13.04.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Рос­сий­ские граж­да­не все ча­ще ста­новят­ся жерт­ва­ми но­вого ви­да не­закон­но­го ав­то­мобиль­но­го биз­не­са, ос­но­ван­но­го на про­даже вре­мен­но вве­зен­ных в Рос­сию из Кир­ги­зии де­шевых ино­марок. Та­кие слу­чаи бы­ли за­фик­си­рова­ны в Но­воси­бирс­ке. Сот­рудни­ки Ке­меровс­кой та­мож­ни пре­дуп­режда­ют куз­бассов­цев воз­держать­ся от при­об­ре­тения по­доб­ных транс­пор­тных средств до пол­но­го вы­яс­не­ния обс­то­ятель­ств вво­за ав­то­мо­би­ля на тер­ри­то­рию ре­ги­она. 
 
   В Си­бири учас­ти­лись слу­чаи за­дер­жа­ний ав­то­моби­лей, за­дек­ла­риро­ван­ных граж­да­нами Кир­ги­зии для вре­мен­но­го вво­за (то есть, вве­зен­ных без уп­ла­ты та­можен­ных пош­лин), но при­об­ре­тен­ных и ис­поль­зу­емых рос­си­яна­ми по мес­ту жи­тель­ства. По­куп­ка та­ких ино­марок гро­зит не­гатив­ны­ми пос­ледс­тви­ями. За три ме­сяца 2012 го­да Си­бирс­кой опе­ратив­ной та­мож­ней воз­бужде­но бо­лее 10 дел об ад­ми­нист­ра­тив­ной от­ветс­твен­ности по фак­там не­закон­ных опе­раций с вре­мен­но вве­зен­ны­ми из Кир­ги­зии транс­пор­тны­ми средс­тва­ми, за весь пре­дыду­щий год – 13 дел. Еще 16 ана­логич­ных дел воз­бужде­ны в 2011-2012 гг. Но­воси­бирс­кой та­мож­ней. Все­го по Си­бири за пол­то­ра го­да воз­бужде­но бо­лее 100 по­доб­ных дел. Пред­ме­том пра­вона­руше­ний в боль­шинс­тве слу­ча­ев яв­ля­ют­ся лег­ко­вые ав­то­моби­ли японс­ких ма­рок 2000-2002 гг. вы­пус­ка, при­об­ре­тен­ные на чет­верть ни­же их ры­ноч­ной сто­имос­ти. Раз­ви­тию не­закон­но­го ав­то­биз­не­са спо­собс­тву­ют низ­кая сто­имость ма­шин, рас­та­можен­ных в Кир­ги­зии. Как со­об­щи­ли в пресс-служ­бе Ке­меровс­кой та­мож­ни, иност­ран­ные граж­да­не име­ют пра­во вре­мен­но для лич­но­го поль­зо­вания ввез­ти на та­можен­ную тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза транс­пор­тные средс­тва, за­регист­ри­рован­ные на тер­ри­тории иност­ран­ных го­сударств. Срок вво­за транс­пор­тно­го средс­тва со­от­ветс­тву­ет вре­мени вре­мен­но­го пре­быва­ния граж­да­нина на тер­ри­тории Та­можен­но­го со­юза, но не мо­жет пре­вышать од­но­го го­да. При этом от уп­ла­ты та­можен­ных пла­тежей граж­да­не ос­во­бож­да­ют­ся. На­ибо­лее час­то вре­мен­но вво­зят­ся ав­то­моби­ли для лич­но­го поль­зо­вания граж­да­нами, име­ющи­ми кир­гизс­кое граж­данс­тво. Как пра­вило, все ав­то­моби­ли пе­ресе­ка­ют гра­ницу Та­можен­но­го со­юза в приг­ра­нич­ных пунк­тах про­пус­ка Рес­публи­ки Ка­захс­тан, где по­луча­ют пер­во­началь­ное раз­ре­шение на вре­мен­ный ввоз ав­то­моби­ля. На ос­но­вании вре­мен­ной ре­гист­ра­ции по мес­ту про­жи­ва­ния, вы­дан­ной Фе­де­раль­ной миг­ра­ци­он­ной служ­бой, граж­да­нин име­ет пра­во прод­лить сро­ки вре­мен­но­го вво­за до окон­ча­ния ре­гист­ра­ции, но не бо­лее чем на ус­та­нов­лен­ный за­ко­но­да­тель­ством срок (один год), со дня вво­за ав­то­мо­би­ля на тер­ри­то­рию Та­мо­жен­но­го со­юза. 

   «Пе­реда­ча, а тем бо­лее про­дажа дру­гим ли­цам вре­мен­но вве­зен­ных на тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза ав­то­моби­лей без уп­ла­ты та­можен­ных пош­лин зап­ре­щена дей­ству­ющим за­коно­датель­ством. По­мимо го­сударс­тва, не по­лучив­ше­го та­можен­ные пош­ли­ны, пост­ра­дав­шей сто­роной ста­новят­ся но­вые вла­дель­цы ав­то, - про­ком­менти­ровал си­ту­ацию спе­ци­алист по свя­зям с об­щест­вен­ностью Ке­меровс­кой та­мож­ни Вла­димир МА­НАГА­РОВ. - Про­дажа вре­мен­но вве­зен­но­го ав­то­моби­ля как гру­бое на­руше­ние та­можен­но­го за­коно­датель­ства мо­жет пов­лечь кон­фиска­цию транс­пор­тно­го средс­тва (часть 2 статьи 16.24 Ко­АП РФ). Что­бы из­бе­жать кон­фиска­ции и уза­конить ввоз та­кой ма­шины, граж­да­нину не­об­хо­димо уп­ла­тить та­можен­ную пош­ли­ну, раз­мер ко­торой расс­чи­тыва­ет­ся ис­хо­дя из объ­ема дви­гате­ля и воз­раста транс­пор­тно­го средс­тва. Кро­ме то­го, не­об­хо­димо, что­бы ав­то­мобиль со­от­ветс­тво­вал эко­логи­чес­ко­му клас­су ЕВ­РО-4, в про­тив­ном слу­чае та­можен­ным ор­га­ном не бу­дет вы­дан пас­порт транс­пор­тно­го средс­тва. Что ка­са­ет­ся не­за­кон­ной про­да­жи вре­мен­но вве­зен­ных ав­то­мо­би­лей из Кир­ги­зии, то в Куз­бас­се та­ких слу­ча­ев не за­фик­си­ро­ва­но». 

   В Куз­бассе ком­пе­тен­ци­ей со­вер­ше­ния та­можен­ных опе­раций, не­об­хо­димых для вво­за (вы­воза) транс­пор­тных средств, в том чис­ле фи­зичес­ки­ми ли­цами, на­деле­ны два та­можен­ных пос­та Ке­меровс­кой та­мож­ни - Куз­басс­кий и Но­вокуз­нецкий. Так, за 1 квар­тал 2012 го­да та­можен­ны­ми инс­пек­то­рами бы­ло вы­дано все­го 10 раз­ре­шений о прод­ле­нии сро­ка вре­мен­но­го вво­за транс­пор­тных средств, вве­зен­ных для лич­но­го поль­зо­вания фи­зичес­ки­ми ли­цами; из них 7 раз­ре­шений о прод­ле­нии сро­ка вре­мен­но­го вво­за транс­пор­тных средств, вве­зен­ных фи­зичес­ки­ми ли­цами из рес­публи­ки Кыр­гызс­тан. За весь 2011 год куз­басс­ки­ми та­можен­ни­ками бы­ло вы­дано 51 раз­ре­шение; из них 20 раз­ре­шений о прод­ле­нии сро­ка вре­мен­но­го вво­за транс­пор­тных средств, вве­зен­ных фи­зи­чес­ки­ми ли­ца­ми из рес­пуб­ли­ки Кыр­гызс­тан. 

   По ин­форма­ции Ке­меровс­кой та­мож­ни, за 2011 год в Куз­басс вве­зено бо­лее 5,5 ты­сяч ав­то­моби­лей иност­ран­но­го про­из­водс­тва, а за 1 квар­тал 2012 го­да дан­ная циф­ра сос­та­вила по­ряд­ка 400 еди­ниц транс­пор­тных средств. В ос­новном, ав­то­моби­ли ве­зут из рес­публи­ки Бе­ларусь и Ка­захс­та­на, на дан­ные стра­ны при­ходит­ся 90 про­цен­тов всех вво­зимых транс­пор­тных средств. В 2011 го­ду куз­бассов­ца­ми был осу­щест­влен ввоз 5126 ав­то­моби­лей из стран-чле­нов Та­можен­но­го со­юза, а за три ме­сяца те­куще­го го­да - 296. На­пом­ним, что с свя­зи с соз­да­ни­ем Та­можен­но­го со­юза из­ме­нил­ся по­рядок дек­ла­риро­вания фи­зичес­ки­ми ли­цами ав­тотранс­пор­та, вво­зимо­го на тер­ри­торию Рос­сии из рес­публик Бе­ларусь и Ка­захс­тан. В дан­ных стра­нах-чле­нах Та­можен­но­го со­юза став­ки та­можен­ных пош­лин при вво­зе ав­то­моби­лей фи­зи­чес­ки­ми ли­ца­ми су­щест­вен­но ни­же, чем в Рос­сии, по­это­му по­ток ма­шин уве­ли­чил­ся имен­но из этих стран. 


По данным Пресс-службы Кемеровской таможни

Все новости >>