Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Водителям предложат платить за грязный воздух

20.04.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Ини­ци­ати­ва раз­ра­бота­на в Ми­нис­терс­тве про­мыш­леннос­ти и тор­говли. Как со­об­щил за­мес­ти­тель гла­вы ве­домс­тва Алек­сей Рах­ма­нов, кро­ме за­мены од­но­го на­лога на дру­гой, так­же пред­ла­га­ет­ся ус­та­новить пре­дель­ный срок служ­бы для гру­зови­ков, ав­то­бу­сов и ком­мер­чес­ко­го транс­пор­та. 

    По­ка оз­ву­чены пред­ва­ритель­ные циф­ры – гру­зови­ку поз­во­лят тру­дить­ся око­ло 15 лет, всем ос­таль­ным – 20 лет. Сре­ди про­чих пред­ло­жений про­раба­тыва­ет­ся идея за­мены ус­та­рев­ше­го транс­пор­та на но­вый, вы­пущен­ный в Рос­сии, с вы­дачей ком­пенса­ци­он­но­го сер­ти­фика­та, как это уже де­лалось в хо­де прог­рам­мы по ути­ли­за­ции ав­то­мо­би­лей. 

   Ме­ханизм но­вого на­лога и спи­сания транс­пор­та по­ка уточ­ня­ет­ся, но цель оче­вид­на – нап­ра­вить ав­товла­дель­цев на путь об­новле­ния ав­то­пар­ка и тем са­мым под­держать оте­чест­вен­но­го про­из­во­дите­ля. Пос­ле окон­ча­тель­ной до­работ­ки и кон­суль­та­ций с экс­пер­тным со­об­щест­вом про­ек­ты до­кумен­тов бу­дут по­да­ны на расс­мот­ре­ние в Го­су­дарс­твен­ную ду­му. 

   Но­вый на­лог ещё не по­явил­ся, но идею уже на­чали об­суждать в об­щест­ве. Глав­ные опа­сения у лю­дей вы­зыва­ют раз­ме­ры бу­дущих сбо­ров, ведь поч­ти чет­верть ав­то­моби­лей в стра­не стар­ше 20 лет и при­мер­но 60% – стар­ше 15 лет. 

    Ген­ди­рек­тор агентства «Ав­тостат» Сер­гей Це­ликов счи­та­ет, что вол­но­вать­ся из-за гря­дущих на­лого­вых из­ме­нений не сле­ду­ет. «Мно­гие уже срав­ни­ва­ют пред­ло­жения чи­нов­ни­ков с за­рубеж­ны­ми мо­деля­ми уп­ла­ты транс­пор­тных на­логов и ука­зыва­ют на раз­личные эко­номи­чес­кие не­со­от­ветс­твия, но за­чем? Уро­вень до­ходов на­шего на­селе­ния и ев­ро­пей­цев раз­ный, ес­ли ввес­ти вы­сокие пла­тежи за вых­лопные га­зы, то без ру­ля ос­та­нет­ся мил­ли­онов де­сять – ведь не об­но­вят­ся же ав­то­моби­ли у по­лови­ны стра­ны в один день. Это вы­зо­вет не­до­воль­ство», – счи­та­ет Сер­гей Це­ли­ков. 

    По мне­нию экс­пер­та, ме­ры бу­дут вво­дить­ся пос­те­пен­но, как в Япо­нии пол­ве­ка на­зад – сна­чала был на­лажен вы­пуск собс­твен­ных ав­то­моби­лей, а по­том с по­мощью на­лого­вых от­числе­ний си­ту­ацию до­вели до то­го, что на ав­то­моби­ле стар­ше пя­ти лет ста­ло не­вы­год­но ез­дить. 

   Как по­казал оп­рос на сай­те gu­dok.ru, 10% на­ших чи­тате­лей го­товы от­ка­зать­ся от ав­то­моби­ля, ес­ли эко­логи­чес­кий на­лог на вых­ло­пы сос­та­вит 5 тыс. и боль­ше руб. в год. Из-за сбо­ров в 10 тыс. руб. в год пе­шехо­дами ста­нут 8,5%. Для 5% кри­тич­на сум­ма эко­логи­чес­ко­го на­лога в 20 тыс. руб., а ещё 8% го­товы пла­тить до 50 тыс. руб. за пра­во заг­рязнять ат­мосфе­ру вых­лопны­ми га­зами. При этом 15% за день­га­ми не пос­то­ят и бу­дут ез­дить на сво­ей ма­ши­не, нес­мот­ря ни на ка­кие на­ло­ги. 

   В то же вре­мя 29% чи­тате­лей сай­та не поль­зу­ют­ся лич­ным ав­то­моби­лем, и проб­ле­ма уп­ла­ты эко­логи­чес­ко­го на­лога пе­ред ни­ми не сто­ит. А ещё 24% участ­ни­ков оп­ро­са уве­рены, что от уп­ла­ты лю­бых на­логов мож­но уй­ти при на­ли­чии во­об­ра­же­ния. 

   Ана­литик ком­па­нии «Ин­вест­ка­фе» Ки­рилл Мар­кин по­лага­ет, что раз­ра­бот­ки Минп­ром­торга – это стрем­ле­ние го­сударс­тва при­вес­ти своё «эко­логи­чес­кое за­коно­датель­ство» в со­от­ветс­твие с меж­ду­народ­ны­ми нор­ма­ми. «Это­му спо­собс­тву­ет и бли­зость та­ких ме­роп­ри­ятий, как зим­няя Олим­пи­ада в Со­чи или чем­пи­онат ми­ра по фут­бо­лу в 2018 го­ду. Кро­ме то­го, ввод та­кого по­нятия, как «эко­логи­чес­кий на­лог», бу­дет спо­собс­тво­вать не толь­ко за­боте об ок­ру­жа­ющей сре­де, но и прос­ти­мули­ру­ет об­новле­ние част­ных и му­ници­паль­ных пар­ков об­щест­вен­но­го транс­пор­та. В иде­але но­вый на­лог дол­жен спо­собс­тво­вать ещё и гло­баль­но­му об­новле­нию гру­зовой и спец­техни­ки. Та­кой под­ход зас­та­вит ав­топро­из­во­дите­лей вы­пус­кать бо­лее сов­ре­мен­ные и эко­ло­гич­ные мо­де­ли, от­че­го в кон­це кон­цов вы­иг­ры­ва­ет пот­ре­би­тель», - пред­по­ло­жил экс­перт. 

   По мне­нию Ки­рил­ла Мар­ки­на, за­мена транс­пор­тно­го на­лога на эко­логи­чес­кий - это ло­гич­ный шаг в ря­ду дру­гих, в част­нос­ти ог­ражда­ющих оте­чест­вен­но­го ав­топро­из­во­дите­ля от кон­ку­рен­ции по­дер­жанных ино­марок. «Пос­ле вступ­ле­ния в ВТО Рос­сия бу­дет в нес­коль­ко эта­пов сни­жать став­ки им­порт­ной пош­ли­ны на ввоз ав­то­моби­лей с про­бегом. Сей­час став­ка им­порт­ной пош­ли­ны сос­тавля­ет 20% на но­вые и 35% – на ав­то­моби­ли с про­бегом воз­растом от трёх до се­ми лет, а в це­лом сум­ма сбо­ров и пош­лин на ввоз им­порт­ных ав­то­моби­лей с про­бегом с учё­том но­вых мер сос­та­вит по­ряд­ка 25–30%. Но пе­ред вве­дени­ем «эко­логи­чес­ко­го на­лога» нуж­но прос­чи­тать воз­мож­ные пос­ледс­твия как для пот­ре­би­те­лей, так и для ма­ло­го биз­не­са», - пре­дуп­реж­да­ет экс­перт. 

   Соп­редсе­датель меж­ду­народ­ной эко­логи­чес­кой груп­пы «Эко­защи­та» Вла­димир Сли­вяк счи­та­ет, что ос­новная слож­ность бу­дет до­бить­ся, что­бы день­ги тра­тились на те це­ли, ко­торые про­возг­ла­ша­ют­ся, то есть на эко­ло­гию. 

   «Как по­казы­ва­ет прак­ти­ка, спе­ци­аль­ные на­логи, ко­торые долж­ны не прос­то по­пол­нять каз­ну, а слу­жить ка­ким-то це­лям, час­то расп­ре­деля­ют­ся не­над­ле­жащим об­ра­зом. По­это­му нуж­но не толь­ко эф­фектив­но соб­рать день­ги, но и пус­тить их на пе­ре­обо­рудо­вание ав­то­пар­ка. За­дача – зас­та­вить вла­дель­цев ком­мерчес­ких, преж­де все­го гру­зовых, ав­то­моби­лей об­но­вить свой парк, ина­че они и на­лог зап­ла­тят, и штра­фы, а ма­шины ос­та­нут­ся преж­ни­ми. Ну­жен комп­лекс мер, вклю­ча­ющий не толь­ко на­лого­вые сбо­ры, но и ль­го­ты, скид­ки, ко­торые зас­та­вили бы во­дите­лей пе­рехо­дить на бо­лее эко­логи­чес­ки чис­тый транс­порт. И эф­фектив­ность сис­те­мы бу­дет из­ме­рять­ся не рос­том соб­ран­ных с вла­дель­цев ав­тот­ранс­пор­та средств, а чис­лом за­ме­нён­ных ав­то­мо­би­лей». 


По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>