Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Ваш бизнес связан с грузоперевозками?
Да, конечно
Косвенно
Нет


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Бензин подорожает за два месяца на 7%

05.05.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В бли­жай­шее вре­мя це­ны на бен­зин в Рос­сии про­дол­жат рас­ти. Как за­яви­ли в Ми­нэко­ном­разви­тия РФ, сто­имость топ­ли­ва про­дол­жит в мае и июне пос­те­пен­но по­вы­шать­ся. 

   «Глав­ная при­чина — окон­ча­ние не­фор­маль­ных до­гово­рен­ностей Ми­нэнер­го и неф­тя­ных ком­па­ний о за­мороз­ке цен», - за­явил ди­рек­тор по раз­ви­тию ин­форма­ци­он­но-ана­лити­чес­ко­го цент­ра «Кор­те­са» Па­вел Стро­ков. По его прог­но­зам, рост сто­имос­ти бен­зи­на на обыч­ных зап­равках ска­жет­ся еще и на его оп­то­вой сто­имос­ти. Экс­пер­ты «Кор­те­са» по­лага­ют, что бен­зин за эти два ме­сяца по­доро­жа­ет при­мер­но на 5–7%. Как ожи­да­ет­ся, ска­чок цен ста­нет осо­бен­но ощу­тим на фо­не то­го, что за пос­ледние че­тыре ме­сяца топ­ли­во по­доро­жало лишь на 0,6%, а до это­го и вов­се его сто­имость на зап­рав­ках прак­ти­чес­ки не ко­ле­ба­лась. 

   В то же вре­мя ве­дущий экс­перт Со­юза неф­те­газоп­ро­мыш­ленни­ков Рус­там Тан­ка­ев за­явил, что на рост цен ока­зыва­ет вли­яние тра­дици­он­ный лет­ний фак­тор, пос­коль­ку имен­но в это вре­мя еже­год­но фик­си­ру­ет­ся пик пот­ребле­ния топ­ли­ва. По сло­вам спе­ци­алис­та, на рос­сий­ские до­роги вы­ез­жа­ет все боль­ше во­дите­лей. При этом он вы­разил уве­рен­ность, что в даль­ней­шем рос­та цен на бен­зин наб­лю­дать­ся не бу­дет. Как за­явил экс­перт в ин­тервью «Рос­сий­ской га­зете», о се­зон­ных скач­ках цен на го­рючее, ко­торые обыч­но про­ис­хо­дят вес­ной и в на­чале осе­ни, ско­ро мож­но бу­дет за­быть. «У нас сей­час про­ис­хо­дит масш­таб­ная ре­конс­трук­ция неф­те­пере­раба­тыва­ющих за­водов, зна­читель­но рас­тет про­из­водс­тво бен­зи­на», - по­яс­нил Тан­ка­ев. За ян­варь 2012 го­да в стра­не бы­ло про­из­ве­де­но на 10,8 про­цен­та боль­ше бен­зи­на, чем в пер­вый ме­сяц 2011 го­да. 

   Ра­нее экс­пер­ты выс­ка­зыва­ли пред­по­ложе­ния, что це­ны на бен­зин под­ни­мут­ся уже в ап­ре­ле при­мер­но на 3-5%. Гла­ва Ми­нис­терс­тва энер­ге­тики Сер­гей Шмат­ко ра­нее за­яв­лял, что с на­чала 2012 го­да сто­имость топ­ли­ва в стра­не не по­выша­лась, а в ря­де ре­ги­онов - Моск­ве, Санкт-Пе­тер­бурге и Кы­зыле, - нап­ро­тив, сни­жалась. «С вер­ти­каль­но ин­тегри­рован­ны­ми ком­па­ни­ями мы конт­ро­лиру­ем си­ту­ацию. С не­зави­симы­ми АЗС слож­нее», - го­ворил тог­да гла­ва ве­домс­тва, от­ме­чая так­же, что для ре­ше­ния проб­ле­мы ему нуж­на по­мощь ру­ко­во­ди­те­лей рос­сий­ских субъ­ек­тов. 

   Ви­це-премь­ер рос­сий­ско­го пра­витель­ства Игорь Се­чин не­кото­рое вре­мя на­зад от­дал по­руче­ния трем ве­домс­твам (Ми­нэнер­го, Ми­нэко­ном­разви­тия и Мин­фи­ну) под­го­товить пред­ло­жения по вып­ла­те ком­пенса­ций неф­тя­никам, име­ющим убыт­ки из-за за­мора­жива­ния цен на бен­зин. Нап­ри­мер, как ва­ри­ант ре­шения проб­ле­мы расс­мат­ри­валась воз­можность умень­ше­ния раз­ме­ра экс­пор­тных пош­лин на ма­зут или ди­зель­ное топ­ли­во. 

   Ми­нэнер­го за­няло при этом сле­ду­ющую по­зицию: юри­дичес­ки оформ­лен­ной за­мороз­ки цен не бы­ло, зна­чит, от­па­да­ет и воп­рос о ка­ких-ли­бо ком­пенса­ци­ях. Это, как ду­ма­ют экс­пер­ты, те­перь раз­вя­зыва­ет неф­тя­никам ру­ки. Единс­твен­ное же, на что мо­гут ре­аль­но расс­чи­тывать во­дите­ли, - это на ра­боту Фе­дераль­ной ан­ти­моно­поль­ной служ­бы, ко­торой ра­нее в на­чале это­го го­да пре­зидент Рос­сии Дмит­рий Мед­ве­дев дал по­руче­ние стро­го конт­ро­ли­ро­вать си­ту­ацию с це­на­ми на топ­ли­во. 

   Сог­ласно оцен­ке от­де­ла ана­лити­ки «АВ­ТОСТАТ», за про­шед­ший год рос­си­яне пот­ра­тили на ав­то­мобиль­ное топ­ли­во по­ряд­ка 68 млрд дол­ла­ров. Эта сум­ма да­же боль­ше, чем ем­кость рын­ка но­вых лег­ко­вых ав­то­моби­лей . Все­го за 2011 год пот­ребле­ние ав­то­мобиль­но­го топ­ли­ва сос­та­вило 62 млн. тонн (поч­ти 80 млрд. лит­ров) при сред­ней це­не в 25 руб. за литр. В том чис­ле, поч­ти две тре­ти (62,1%) это­го объ­ема приш­лось на ав­то­мобиль­ные бен­зи­ны, 35,5% на ди­зель­ное топ­ли­во и 2,4% на га­зобал­лонное топ­ли­во. При­чем, лег­ко­вой ав­тотранс­порт, до­ля ко­торо­го в ав­то­пар­ке Рос­сии поч­ти 80%, пот­ребля­ет лишь 46% от об­ще­го объ­ема ав­то­мобиль­но­го топ­ли­ва, а ком­мерчес­кий ав­тотранс­порт, до­ля ко­торо­го в ав­то­пар­ке 20% – ос­таль­ные 54%. «В те­кущем го­ду зат­ра­ты рос­си­ян на топ­ли­во к сво­им ав­то­моби­лям мо­гут вы­рас­ти на 12-15% (до 73-75 млрд дол­ла­ров), пос­коль­ку уве­личат­ся и ав­то­парк, и це­ны на бен­зин», - за­явил ди­рек­тор агентства «АВ­ТОС­ТАТ» Сер­гей Це­ли­ков. На­пом­ним, парк транс­пор­тных средств в Рос­сии нас­чи­ты­вал 42 млн.еди­ниц на на­ча­ло 2012 го­да. 

   Как уже со­об­щал Gu­dok.ru, 13 июля пре­зидент Со­юза неф­те­газоп­ро­мыш­ленни­ков Ген­на­дий Шмаль за­явил, что спра­вед­ли­вая це­на на бен­зин не пре­выша­ет 15 руб­лей за литр. Тем са­мым он подт­вер­дил, что це­ны на бен­зин за­выша­ют­ся в 2-3 ра­за из-за отс­та­лос­ти топ­лив­ных ком­па­ний. 


По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>