Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Бензин подорожает за два месяца на 7%

05.05.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В бли­жай­шее вре­мя це­ны на бен­зин в Рос­сии про­дол­жат рас­ти. Как за­яви­ли в Ми­нэко­ном­разви­тия РФ, сто­имость топ­ли­ва про­дол­жит в мае и июне пос­те­пен­но по­вы­шать­ся. 

   «Глав­ная при­чина — окон­ча­ние не­фор­маль­ных до­гово­рен­ностей Ми­нэнер­го и неф­тя­ных ком­па­ний о за­мороз­ке цен», - за­явил ди­рек­тор по раз­ви­тию ин­форма­ци­он­но-ана­лити­чес­ко­го цент­ра «Кор­те­са» Па­вел Стро­ков. По его прог­но­зам, рост сто­имос­ти бен­зи­на на обыч­ных зап­равках ска­жет­ся еще и на его оп­то­вой сто­имос­ти. Экс­пер­ты «Кор­те­са» по­лага­ют, что бен­зин за эти два ме­сяца по­доро­жа­ет при­мер­но на 5–7%. Как ожи­да­ет­ся, ска­чок цен ста­нет осо­бен­но ощу­тим на фо­не то­го, что за пос­ледние че­тыре ме­сяца топ­ли­во по­доро­жало лишь на 0,6%, а до это­го и вов­се его сто­имость на зап­рав­ках прак­ти­чес­ки не ко­ле­ба­лась. 

   В то же вре­мя ве­дущий экс­перт Со­юза неф­те­газоп­ро­мыш­ленни­ков Рус­там Тан­ка­ев за­явил, что на рост цен ока­зыва­ет вли­яние тра­дици­он­ный лет­ний фак­тор, пос­коль­ку имен­но в это вре­мя еже­год­но фик­си­ру­ет­ся пик пот­ребле­ния топ­ли­ва. По сло­вам спе­ци­алис­та, на рос­сий­ские до­роги вы­ез­жа­ет все боль­ше во­дите­лей. При этом он вы­разил уве­рен­ность, что в даль­ней­шем рос­та цен на бен­зин наб­лю­дать­ся не бу­дет. Как за­явил экс­перт в ин­тервью «Рос­сий­ской га­зете», о се­зон­ных скач­ках цен на го­рючее, ко­торые обыч­но про­ис­хо­дят вес­ной и в на­чале осе­ни, ско­ро мож­но бу­дет за­быть. «У нас сей­час про­ис­хо­дит масш­таб­ная ре­конс­трук­ция неф­те­пере­раба­тыва­ющих за­водов, зна­читель­но рас­тет про­из­водс­тво бен­зи­на», - по­яс­нил Тан­ка­ев. За ян­варь 2012 го­да в стра­не бы­ло про­из­ве­де­но на 10,8 про­цен­та боль­ше бен­зи­на, чем в пер­вый ме­сяц 2011 го­да. 

   Ра­нее экс­пер­ты выс­ка­зыва­ли пред­по­ложе­ния, что це­ны на бен­зин под­ни­мут­ся уже в ап­ре­ле при­мер­но на 3-5%. Гла­ва Ми­нис­терс­тва энер­ге­тики Сер­гей Шмат­ко ра­нее за­яв­лял, что с на­чала 2012 го­да сто­имость топ­ли­ва в стра­не не по­выша­лась, а в ря­де ре­ги­онов - Моск­ве, Санкт-Пе­тер­бурге и Кы­зыле, - нап­ро­тив, сни­жалась. «С вер­ти­каль­но ин­тегри­рован­ны­ми ком­па­ни­ями мы конт­ро­лиру­ем си­ту­ацию. С не­зави­симы­ми АЗС слож­нее», - го­ворил тог­да гла­ва ве­домс­тва, от­ме­чая так­же, что для ре­ше­ния проб­ле­мы ему нуж­на по­мощь ру­ко­во­ди­те­лей рос­сий­ских субъ­ек­тов. 

   Ви­це-премь­ер рос­сий­ско­го пра­витель­ства Игорь Се­чин не­кото­рое вре­мя на­зад от­дал по­руче­ния трем ве­домс­твам (Ми­нэнер­го, Ми­нэко­ном­разви­тия и Мин­фи­ну) под­го­товить пред­ло­жения по вып­ла­те ком­пенса­ций неф­тя­никам, име­ющим убыт­ки из-за за­мора­жива­ния цен на бен­зин. Нап­ри­мер, как ва­ри­ант ре­шения проб­ле­мы расс­мат­ри­валась воз­можность умень­ше­ния раз­ме­ра экс­пор­тных пош­лин на ма­зут или ди­зель­ное топ­ли­во. 

   Ми­нэнер­го за­няло при этом сле­ду­ющую по­зицию: юри­дичес­ки оформ­лен­ной за­мороз­ки цен не бы­ло, зна­чит, от­па­да­ет и воп­рос о ка­ких-ли­бо ком­пенса­ци­ях. Это, как ду­ма­ют экс­пер­ты, те­перь раз­вя­зыва­ет неф­тя­никам ру­ки. Единс­твен­ное же, на что мо­гут ре­аль­но расс­чи­тывать во­дите­ли, - это на ра­боту Фе­дераль­ной ан­ти­моно­поль­ной служ­бы, ко­торой ра­нее в на­чале это­го го­да пре­зидент Рос­сии Дмит­рий Мед­ве­дев дал по­руче­ние стро­го конт­ро­ли­ро­вать си­ту­ацию с це­на­ми на топ­ли­во. 

   Сог­ласно оцен­ке от­де­ла ана­лити­ки «АВ­ТОСТАТ», за про­шед­ший год рос­си­яне пот­ра­тили на ав­то­мобиль­ное топ­ли­во по­ряд­ка 68 млрд дол­ла­ров. Эта сум­ма да­же боль­ше, чем ем­кость рын­ка но­вых лег­ко­вых ав­то­моби­лей . Все­го за 2011 год пот­ребле­ние ав­то­мобиль­но­го топ­ли­ва сос­та­вило 62 млн. тонн (поч­ти 80 млрд. лит­ров) при сред­ней це­не в 25 руб. за литр. В том чис­ле, поч­ти две тре­ти (62,1%) это­го объ­ема приш­лось на ав­то­мобиль­ные бен­зи­ны, 35,5% на ди­зель­ное топ­ли­во и 2,4% на га­зобал­лонное топ­ли­во. При­чем, лег­ко­вой ав­тотранс­порт, до­ля ко­торо­го в ав­то­пар­ке Рос­сии поч­ти 80%, пот­ребля­ет лишь 46% от об­ще­го объ­ема ав­то­мобиль­но­го топ­ли­ва, а ком­мерчес­кий ав­тотранс­порт, до­ля ко­торо­го в ав­то­пар­ке 20% – ос­таль­ные 54%. «В те­кущем го­ду зат­ра­ты рос­си­ян на топ­ли­во к сво­им ав­то­моби­лям мо­гут вы­рас­ти на 12-15% (до 73-75 млрд дол­ла­ров), пос­коль­ку уве­личат­ся и ав­то­парк, и це­ны на бен­зин», - за­явил ди­рек­тор агентства «АВ­ТОС­ТАТ» Сер­гей Це­ли­ков. На­пом­ним, парк транс­пор­тных средств в Рос­сии нас­чи­ты­вал 42 млн.еди­ниц на на­ча­ло 2012 го­да. 

   Как уже со­об­щал Gu­dok.ru, 13 июля пре­зидент Со­юза неф­те­газоп­ро­мыш­ленни­ков Ген­на­дий Шмаль за­явил, что спра­вед­ли­вая це­на на бен­зин не пре­выша­ет 15 руб­лей за литр. Тем са­мым он подт­вер­дил, что це­ны на бен­зин за­выша­ют­ся в 2-3 ра­за из-за отс­та­лос­ти топ­лив­ных ком­па­ний. 


По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>