Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%, пассажирские – на 10%

15.05.2012, Экономика

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Ми­нэко­ном­разви­тия РФ ожи­да­ет, что рост ре­гули­ру­емых та­рифов на гру­зовые пе­ревоз­ки же­лез­но­дорож­ным транс­пор­том в 2015 го­ду сос­та­вит 5,5%, пас­са­жирс­ких – на 10%; уве­личе­ние та­рифов пла­ниру­ет­ся с 1 ян­ва­ря, сле­ду­ет из сце­нар­ных ус­ло­вий для фор­ми­рова­ния ва­ри­ан­тов прог­но­за со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия РФ в 2013-2015 го­дах. 

   Па­рамет­ры рос­та та­рифов на же­лез­но­дорож­ные пе­ревоз­ки в ре­гули­ру­емом сек­то­ре в 2012-2014 го­ды оп­ре­деля­лись ис­хо­дя из обес­пе­чения уме­рен­но­го рос­та транс­пор­тной сос­тавля­ющей пот­ре­бите­лей ус­луг же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та при пе­ревоз­ке гру­зов и пос­те­пен­но­го сок­ра­щения убы­точ­ности пас­са­жирс­ких пе­рево­зок. В свя­зи с этим рост та­рифов на гру­зовые пе­ревоз­ки ог­ра­ничи­вал­ся с уче­том прог­но­зиру­емо­го уров­ня инф­ля­ции, на пас­са­жирс­кие пе­ревоз­ки – пре­дус­матри­ва­ет­ся рост на 10% еже­год­но, при сох­ра­нении прак­ти­ки при­мене­ния гра­фика гиб­ко­го та­риф­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния. В 2015 го­ду дан­ный под­ход к рос­ту та­ри­фов сох­ра­ня­ет­ся, от­ме­ча­ет­ся в до­ку­мен­те. 

    При этом, с уче­том сло­жив­шей­ся эко­номи­чес­кой си­ту­ации пот­ре­бу­ет­ся сох­ра­нение по­ряд­ка ком­пенса­ции за счет средств фе­дераль­но­го бюд­же­та по­терь в до­ходах пе­ревоз­чи­ков, свя­зан­ных с осу­щест­вле­ни­ем го­сударс­твен­но­го ре­гули­рова­ния та­рифов на пе­ревоз­ку пас­са­жиров в по­ез­дах даль­не­го сле­дова­ния в плац­карт­ных и об­щих ва­гонах. За счет средств бюд­же­та так­же пред­по­лага­ет­ся под­держ­ка от­дель­ных ви­дов пас­са­жирс­ких пе­рево­зок (при­город­ные пе­ревоз­ки, ль­го­ты сту­ден­там и школь­ни­кам, ль­го­ты на про­езд пас­са­жи­ров из Ка­ли­нинг­рад­ской об­лас­ти в дру­гие ре­ги­оны стра­ны). 

   Та­рифы на гру­зовом транс­пор­те в ре­гули­ру­емом сек­то­ре в 2012 го­ду уве­личе­ны на 6%. При этом при­быль­ность де­ятель­нос­ти OAO "РЖД" обес­пе­чива­ет­ся за счет бюд­жетных суб­си­дий на про­веде­ние ра­бот по ка­питаль­но­му ре­мон­ту объ­ек­тов инф­рас­трук­ту­ры же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та об­ще­го поль­зо­вания в объ­еме 22,2 млрд руб­лей и на воз­ме­щение по­терь в до­ходах ком­па­нии от ока­зания ус­луг инф­рас­трук­ту­ры при пе­ревоз­ках пас­са­жи­ров в при­го­род­ном со­об­ще­нии в раз­ме­ре 25 млрд руб­лей. 

   В 2013 го­ду ре­гули­ру­емые та­рифы бу­дут уве­личе­ны – на 5,5%, в 2014 го­ду – на 5%. При этом в 2013 го­ду пла­ниру­ет­ся про­дажа ак­ти­вов в сум­ме 21,3 млрд руб­лей. 

    Для обес­пе­чения фи­нан­со­вой сба­лан­си­рован­ности де­ятель­нос­ти РЖД не­об­хо­димо про­дол­жить ра­боту по оп­ти­миза­ции опе­раци­он­ных зат­рат по ос­новной де­ятель­нос­ти и сок­ра­щению зат­рат по неп­ро­филь­ным ви­дам де­ятель­нос­ти. Так­же тре­бу­ет­ся вы­деле­ние суб­си­дий фе­дераль­но­го бюд­же­та на пок­ры­тие убыт­ков за пре­дос­тавле­ние ус­луг инф­рас­трук­ту­ры для пас­са­жирс­ких пе­рево­зок в при­город­ном со­об­ще­нии. Вы­пол­не­ние ин­вести­ци­он­ной прог­раммы ОАО "РЖД" пот­ре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных ис­точни­ков фи­нан­си­ро­ва­ния, сре­ди ко­то­рых, за­ем­ные средс­тва и дру­гие ис­точ­ни­ки, го­во­рит­ся в до­ку­мен­те. 

   Ожи­да­ет­ся, что пла­та за пре­дос­тавле­ние ва­гонов для пе­рево­зок гру­зов в ли­бера­лизо­ван­ном сек­то­ре у ком­па­ний-опе­рато­ров в 2013-2015 го­ды бу­дет рас­ти при­мер­но в та­ких же раз­ме­рах, как и в ре­гули­ру­емом сек­то­ре. В 2009-2011 го­ды пла­та воз­росла в 1,8-1,9 ра­за, с пре­выше­ни­ем рос­та ре­гули­ру­емых та­рифов в 1,4 ра­за. В на­чале 2012 го­да рост пла­ты при­тор­мо­зил­ся и, по пред­ва­ритель­ной оцен­ке, не пре­высит 10-12% за год, при этом со­вокуп­ный рост сто­имос­ти гру­зо­вых пе­ре­во­зок сос­та­вит 6,5-7%.


По данным:(~rianews.ru~)

Все новости >>