Расходы угольщиков с унификацией тарифов на порожний пробег вырастут на 7-8%
Расходы угледобывающих компаний с унификацией тарифов на порожний пробег вагонов с 1 ноября вырастут на 7-8%, сообщил журналистам глава Совета железнодорожных операторов Сергей Мальцев.
Правление ФСТ в начале мая утвердило унификацию тарифов на порожний пробег вагонов независимо от рода и класса ранее перевозимого груза, изменения вступят в силу с 1 ноября. При этом тарифы на перегон пустого вагона не будут зависеть от того, какой груз перевозился в нем до этого.
"Уголь, где порожний пробег 100%-ный, там где-то 7-8% роста в круговом рейсе", – сказал С. Мальцев.
При этом он отметил, что при первоначальном документе по унификации тарифов рост расходов мог составить около 15%. "Изначально была сделана модель, которая дает абсолютную неубыточность и даже немножко прибыльность РЖД и операторов вместе с грузоотправителями под срез. А потом эта ситуация сбалансировалась", – пояснил С. Мальцев.
Он добавил, что в итоговом документе, принятом ФСТ, попытались сделать так, что нагрузка немного выросла как для операторов, так и для грузоотправителей, а РЖД "вышла в нули".
С. Мальцев отметил, что утвержденный документ по унификации тарифов, учитывает интересы и операторов, и грузоотправителей, и РЖД.
Глава Совета операторов добавил, что с вступлением в силу унификации порожнего пробега расходы операторов могут вырасти, но при этом изменится и логистика.
Насколько с унификацией порожнего пробега могут вырасти расходы металлургов при железнодорожных перевозках, Мальцев оценить затруднился. "Очень трудно сказать по (росту расходов) металлургов, потому что фактически там логистика по ним поменяется. В индикативе кажется что они выигрывают, потому что у них становится ниже порожний пробег, но к ним же порожними никто не ездит", – добавил глава Совета
По данным:(~rianews.ru~)