Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

В Таможенный кодекс внесут несколько сотен исправлений

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Как ста­ло из­вест­но РБК da­ily, ЕЭК отп­ра­вила на сог­ла­сова­ние в пра­витель­ства трех стран про­ект поп­ра­вок в Та­можен­ный ко­декс Та­можен­но­го со­юза. Ес­ли на­ци­ональ­ные пра­витель­ства при­мут пред­ло­жен­ные из­ме­нения, спи­сок до­кумен­тов, ко­торые мож­но пот­ре­бовать у биз­не­са, зна­читель­но сок­ра­тит­ся, а та­можен­ни­ки на мес­тах долж­ны бу­дут в два ра­за быст­рее ре­гист­ри­ро­вать дек­ла­ра­ции. 

    Пе­ред тем как на­писать но­вый ва­ри­ант Та­можен­но­го ко­дек­са Та­можен­но­го со­юза (см. РБК da­ily от 11.07.12), Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия (ЕЭК) ре­шила ввес­ти поп­равки в уже су­щест­ву­ющий до­кумент. Па­кет поп­ра­вок (есть в рас­по­ряже­нии РБК da­ily) был под­го­тов­лен экс­пер­тны­ми груп­па­ми трех стран и на­кану­не отп­рав­лен на сог­ла­сова­ние в на­ци­ональ­ные пра­витель­ства. «Все­го под­го­тов­ле­но око­ло 700 поп­ра­вок, око­ло 400 уже сог­ла­сова­но с экс­пер­та­ми», — объ­яс­ня­ет ми­нистр та­мо­жен­но­го сот­руд­ни­чест­ва ЕЭК Вла­ди­мир Го­шин. 

   Боль­шей частью до­кумент предс­тав­ля­ет тех­ни­чес­кие прав­ки, ко­торые воз­никли из-за пос­пешно­го при­нятия ко­дек­са в 2010 го­ду или свя­заны с сок­ра­щени­ем от­сы­лоч­ных норм на на­ци­ональ­ное за­коно­датель­ство. Но есть и до­воль­но су­щест­вен­ные, ко­торые, по сло­вам г-на Го­шина, долж­ны «мак­си­маль­но уп­ростить жизнь доб­ро­совест­ным участ­ни­кам меж­эко­но­ми­чес­кой де­ятель­нос­ти». 

   Сре­ди та­ковых — воз­можность иск­лю­чить из пе­реч­ня до­кумен­тов, ко­торые тре­бу­ют­ся при та­можен­ном дек­ла­риро­вании, пас­порта сдел­ки. «То же са­мое ка­са­ет­ся иных до­кумен­тов, ес­ли они уже име­ют­ся у та­можен­ных ор­га­нов ли­бо ес­ли есть воз­можность их по­лучить в элект­рон­ном ви­де в дру­гих го­сор­га­нах, — ли­цен­зии, сер­ти­фи­ка­ты и так да­лее», — объ­яс­ня­ет г-н Го­шин. 

   Сей­час пас­порт сдел­ки не пре­дос­тавля­ет­ся для то­варов, ес­ли сум­ма конт­рак­та мень­ше 50 тыс. долл., по­яс­ня­ет ди­рек­тор НП «Гиль­дия ПРО­ВЭД» Рус­лан Кисс. «В ны­неш­нем ва­ри­ан­те ПС (пас­порт сдел­ки) пе­режи­ток прош­ло­го», — счи­та­ет он, а «про­цеду­ра его отк­ры­тия и пре­дос­тавле­ния — это иск­лю­читель­но ад­ми­нист­ра­тив­ная наг­руз­ка на предп­ри­ни­ма­те­ля». 

   Пред­ла­га­емые из­ме­нения так­же сок­ра­ща­ют срок ре­гист­ра­ции дек­ла­рации с двух ча­сов до од­но­го ча­са и с од­но­го до трех ча­сов уве­личи­ва­ют вре­мя, за ко­торое пе­ревоз­чик дол­жен по­дать до­кумен­ты, пос­ле то­го как он дос­та­вил то­вар. «К со­жале­нию, на от­дель­ных скла­дах вре­мен­но­го хра­нения на пунк­тах та­можен­но­го оформ­ле­ния до сих пор еще име­ют­ся оче­реди», — объ­яс­ня­ет г-н Го­шин. Один час, ко­торый да­ет­ся пе­ревоз­чи­ку, он мог прос­то прос­то­ять в оче­реди и та­ким об­ра­зом со­вер­шить фор­маль­но на­руше­ние. «Те­перь пе­ревоз­чик аб­со­лют­но спо­кой­но име­ет воз­можность без вся­кой спеш­ки под­го­то­вить комп­лект до­ку­мен­тов и по­дать его в та­мо­жен­ные ор­га­ны», — го­во­рит он. 

   Вре­мя ре­гист­ра­ции до­кумен­та все рав­но ос­та­ет­ся не­оп­равдан­ным, кри­тику­ет поп­равки г-н Кисс. «Биз­нес, и не толь­ко рос­сий­ский, пос­ледние го­да два точ­но нас­та­ивает на вве­дении ав­то­мати­чес­кой ре­гист­ра­ции дек­ла­рации в срок не бо­лее трех-пя­ти ми­нут, по­тому как срок ре­гист­ра­ции бо­лее пя­ти ми­нут кор­рупци­онен и не­оп­равдан», — уве­рен он. Пос­ле вве­дения про­цеду­ры пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния за два ча­са до при­бытия то­вара гру­зов­ла­делец дол­жен предс­та­вить на та­мож­ню ин­форма­цию, за это вре­мя дан­ные долж­ны быть про­вере­ны че­рез сис­те­му уп­равле­ния рис­ка­ми и при­нято ре­шение о вы­пус­ке то­вара. «Как тог­да во­об­ще мо­жет быть ре­гист­ра­ция дек­ла­ра­ции боль­ше пя­ти ми­нут?» — не­до­уме­ва­ет он. 

    Поправки, которые предлагает ЕЭК, будут способствовать сокращению сроков прохождения таможни, говорит Дмитрий Чельцов из АЕБ. Одним из тех вопросов, которые было бы возможно обсудить в ближайшее время, он называет вопрос условий включения компаний в реестр таможенных представителей. «Норма жестко регулируется, и в результате из-за технических ошибок у довольно крупных и известных компаний был риск исключения из перечня», — считает он.


По данным:(~rbkdaily.ru~)

Все новости >>