Китайский обвал
Две крупнейшие китайские контейнерные линии, COSCO и CSCL, закончили первое полугодие не просто с убытком, а в большом минусе. Чистый убыток CSCL удвоился в сравнении с результатом H1 2011 и составил 2,4 млрд долл., при том что перевозка груженых контейнеров выросла на 15% до 4 млн TEU. Убыток COSCO вырос на 77% и составил 773 млн долл. Более половины убытка приходится на контейнерный сегмент, объем перевозок в котором увеличился на 17%.
Динамика импорта и экспорта снижается, и вторая половина 2012 будет, по прогнозам, тяжелее, чем первая. В Китае ожидают, что понижательный тренд продлится еще года два-три. Если судить по тем предприятиям, что публикуют финансовые показатели, динамика доходов в портовой отрасли снижается.
Ситуация в судостроении, где Китай всегда брал ценами, также сложная. Объем новых заказов на китайских верфях за первое полугодие сократился наполовину (-50,3%). Профильное министерство прогнозирует, что к концу года многие судостроительные предприятия могут остаться без работы.
По данным: (~seanews.ru~)