Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Новый Шелковый Путь: стратегический вектор транспортной логистики Казахстана

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   20 сен­тября 2012 г. в го­роде Ал­ма­ты в рам­ках выс­тавки "Tran­sit Ka­zakh­stan-2012" про­шел круг­лый стол "Ка­захс­тан - Но­вый Шел­ко­вый Путь - Мост меж­ду Ев­ро­пой и Ази­ей" под эги­дой Меж­ду­народ­но­го транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го фо­ру­ма "Шел­ко­вый Путь". 

   На 25-м пле­нар­ном за­седа­нии Со­вета иност­ран­ных ин­весто­ров Пре­зидент Рес­публи­ки Ка­захс­тан объ­явил о на­чале ре­али­зации про­ек­та "Но­вый Шел­ко­вый путь": "Ка­захс­тан дол­жен воз­ро­дить свою ис­то­ричес­кую роль и стать круп­ней­шим де­ловым тран­зитным ха­бом Цент­раль­но-Ази­атс­ко­го ре­ги­она, сво­еоб­разным мос­том меж­ду Ев­ро­пой и Ази­ей... Это соз­да­ние на клю­чевых транс­пор­тных ко­ридо­рах Ка­захс­та­на еди­ного комп­лек­са ха­бов меж­ду­народ­но­го уров­ня - тор­го­во-ло­гис­ти­чес­ко­го, фи­нан­со­во-де­ло­во­го, ин­но­ва­ци­он­но-тех­но­ло­ги­чес­ко­го и ту­рис­ти­чес­ко­го". 

   В свя­зи с этим был ор­га­низо­ван круг­лый стол при под­держ­ке и учас­тии Ми­нис­терс­тва транс­пор­та и ком­му­ника­ций РК (МТК РК), Ко­мите­та та­можен­но­го конт­ро­ля Ми­нис­терс­тва фи­нан­сов РК, АО "ФНБ "Сам­рук-Ка­зына", АО "На­ци­ональ­ная ком­па­ния "Қазақстан Темір Жо­лы" (АО "НК "ҚТЖ"), АО "На­ци­ональ­ный центр раз­ви­тия транс­пор­тной ло­гис­ти­ки", транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой ас­со­ци­ации "KAZ­LO­GIS­TICS", а так­же биз­нес-струк­тур и предс­та­вите­лей круп­ней­ших меж­ду­народ­ных ор­га­низа­ций и транс­пор­тных ком­па­ний. Дан­ное ме­роп­ри­ятие пре­дос­та­вило уни­каль­ную воз­можность об­ме­на опы­том, об­сужде­ния ак­ту­аль­ных воп­ро­сов по предп­ри­нима­емым ме­рам по ре­али­зации тран­зитно-транс­пор­тно­го по­тен­ци­ала ре­ги­она и ин­тегра­ции в ми­ровую транс­пор­тную сеть. Де­лега­ции 16 го­сударств (Бе­ларусь, Венг­рия, Гру­зия, Иран, КНР, Кыр­гызс­тан, Лат­вия, Лит­ва, Рес­публи­ка Ко­рея, Рос­сия, США, Ук­ра­ина, Швей­ца­рия и др.), предс­тав­ля­ющих ор­га­ны го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния и част­но­го биз­не­са в об­ласти транс­пор­та, тор­говли и ло­гис­ти­ки, а так­же предс­та­вите­ли меж­ду­народ­ных, ре­ги­ональ­ных ор­га­низа­ций и фи­нан­со­вых инс­ти­ту­тов, а имен­но ОБ­СЕ, ЕЭК ООН, Ев­ра­зий­ской Эко­но­ми­чес­кой Ко­мис­сии, МПК ТРА­СЕ­КА, Ази­атс­ко­го бан­ка раз­ви­тия, при­ня­ли учас­тие в круг­лом сто­ле. 

   От­ветс­твен­ный Сек­ре­тарь МТК РК Ж.Ка­сым­бек в сво­ей при­ветс­твен­ной ре­чи от­ме­тил, что на­деж­ные и эф­фектив­ные транс­пор­тные се­ти - один из оп­ре­деля­ющих фак­то­ров для эко­номик Ев­ро­азиатс­ко­го ре­ги­она. Осо­бен­ная роль уде­ля­ет­ся Ка­захс­та­ну, рас­по­ложен­но­му меж­ду ем­ки­ми и ди­намич­но раз­ви­ва­ющи­мися рын­ка­ми Ев­ро­пы, Вос­точ­ной и Юго-Вос­точ­ной Азии. 

   Так­же он под­черк­нул, что в Ка­захс­та­не соз­да­на кон­ку­рент­ная сре­да ока­зания транс­пор­тных ус­луг в це­лях ус­ко­рения ин­тегра­ци­он­ных про­цес­сов ка­захс­тан­ско­го транс­пор­тно­го комп­лек­са в меж­ду­народ­ную транс­пор­тную сис­те­му и раз­ви­тия тран­зитно­го по­тен­ци­ала стра­ны. За­седа­ние бы­ло про­веде­но в 3-х сес­си­ях, в хо­де ко­торых об­сужде­ны воп­ро­сы раз­ви­тия про­ек­та "Ка­захс­тан - Но­вый шел­ко­вый путь", гло­баль­но­го тран­зи­та че­рез Рес­публи­ку Ка­захс­тан, а так­же ин­тер­мо­даль­ные ре­ше­ния в транс­пор­тной ло­гис­ти­ке. 

   Ви­це-пре­зидент по ло­гис­ти­ке АО "НК "ҚТЖ" Е.Ис­ка­ли­ев пре­зен­то­вал участ­ни­кам стра­тегию транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы Ка­захс­та­на в све­те ре­али­зации масш­таб­но­го про­ек­та "Ка­захс­тан - Но­вый Шел­ко­вый Путь". Он от­ме­тил важ­ную роль парт­нерс­тва меж­ду биз­не­сом и властью в ре­али­зации транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го по­тен­ци­ала Ка­захс­та­на. По ито­гам ме­роп­ри­ятия при­няты ре­комен­да­ции участ­ни­ков круг­ло­го сто­ла, в ко­торых от­ме­чены важ­ность ре­али­зации про­ек­та "Ка­захс­тан - Но­вый Шел­ко­вый путь" и соз­да­ния На­ци­ональ­ной транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой ком­па­нии меж­ду­народ­но­го уров­ня. Кро­ме то­го, участ­ни­ками по­ложи­тель­но от­ме­чены за­вер­ше­ние стро­итель­ства ж/д ли­нии "Же­тыген - Кор­гас" и ка­захс­тан­ско­го участ­ка жд вет­ки "Узень (Ка­захс­тан) - Кы­зыл­кия (Турк­ме­нис­тан) - Гор­ган (Иран)" как ком­по­нен­та, спо­собс­тву­юще­го раз­ви­тию ко­ри­до­ра "Се­вер-Юг". 

   В до­кумен­те так­же вы­деле­на зна­чимость для транс­пор­тно­го сек­то­ра ре­ги­она Прог­раммы ЦА­РЭС до 2020 го­да, а так­же осо­бая роль Ор­га­низа­ции по бе­зопас­ности и сот­рудни­чест­ву в Ев­ро­пе (ОБ­СЕ) в де­ле раз­ви­тия транс­пор­та и бе­зопас­ности в ре­ги­оне, а так­же от­чет ОБ­СЕ о на­илуч­шей ми­ровой прак­ти­ке про­цедур пе­ресе­чения гра­ниц, важ­ность ре­али­зации Ини­ци­ати­вы IRU "Мо­дель­ное шос­се" в Ев­ро­азиатс­ком ре­ги­оне в це­лях воз­рож­де­ния Ве­ли­ко­го Шел­ко­во­го Пу­ти. 

   При­сутс­тву­ющие вы­соко оце­нили про­води­мую Рес­публи­кой Ка­захс­тан ра­боту по соз­да­нию транс­кон­ти­нен­таль­но­го ав­то­дорож­но­го ко­ридо­ра "За­пад­ная Ев­ро­па-За­пад­ный Ки­тай", стро­итель­ству но­вой же­лез­ной до­роги "Бей­неу-Жез­казган" в нап­равле­нии морс­ко­го пор­та Ак­тау, ре­зуль­та­ты про­пус­ка ско­рост­но­го кон­тей­нер­но­го по­ез­да Чун­цин (КНР) - Дуй­сбург (Гер­ма­ния) со сро­ком сле­дова­ния в пу­ти - 15,9 дней, в перс­пек­ти­ве пла­ниру­ет­ся до­вес­ти до 10-12 дней, а так­же под­черк­ну­ли зна­чимость для Ев­ро­азиатс­ко­го ре­ги­она отк­ры­тия но­вого же­лез­но­дорож­но­го пе­ре­хо­да Ал­тын­коль (Ка­захс­тан) - Хор­гос (Ки­тай) для про­пус­ка кон­тей­нер­ных по­ез­дов. 

   Сто­ит от­ме­тить, что участ­ни­ки приз­на­ли не­об­хо­димым даль­ней­шее раз­ви­тие инф­рас­трук­ту­ры, уп­ро­щение та­можен­ных про­цедур при про­хож­де­нии гра­ниц пу­тем внед­ре­ния прин­ци­па "еди­ного ок­на" и элект­рон­но­го до­кумен­то­обо­рота, при­мене­ние меж­ду­народ­но­го опы­та при соз­да­нии Ка­захс­тан­ско­го транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го ха­ба, раз­ви­тие кон­цепции "су­хих пор­тов" вбли­зи круп­ных про­из­во­дите­лей и пот­ре­бите­лей, внед­ре­ние прин­ци­пов уп­равле­ния це­поч­ка­ми пос­та­вок (Supp­ly Cha­in Ma­nage­ment) и конт­рак­тной ло­гис­ти­ки на ка­захс­тан­ских предп­ри­яти­ях, по­вы­ше­ние уров­ня кон­тей­не­ри­за­ции. 

   Так­же бы­ло оз­ву­чено об ак­тивной ра­боте Ка­захс­та­на по по­выше­нию по­зиции в рей­тин­ге Все­мир­но­го Бан­ка LPI (86 мес­то из 155 стран, прог­ноз к 2020г. - 40 мес­то) и о пя­ти клю­чевых прин­ци­пах ло­гис­ти­ки 5С - ско­рость, сер­вис, сох­ранность, сто­имость, ста­биль­ность, - ко­торые пла­ниру­ет­ся внед­рить на пе­ре­воз­ках. 

   В хо­де круг­ло­го сто­ла был под­пи­сан Ме­моран­дум о сот­рудни­чест­ве меж­ду АО "НК "ҚТЖ" и ком­па­ни­ей "Sam­sung C&T Cor­po­rati­on" (Рес­публи­ка Ко­рея) с целью по­выше­ния уров­ня ло­гис­ти­чес­ко­го кли­мата в Ка­захс­та­не, а так­же Ме­моран­дум о вза­имо­дей­ствии меж­ду АО "НК "ҚТЖ", АО "На­ци­ональ­ный центр раз­ви­тия транс­пор­тной ло­гис­ти­ки", Транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой ас­со­ци­ацией "KAZ­LO­GIS­TICS" и Ас­со­ци­ацией на­ци­ональ­ных экс­пе­дито­ров РК по воп­ро­сам ока­зания ус­луг в транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ком сек­то­ре Рес­публи­ки Ка­захс­тан с учас­ти­ем меж­ду­народ­ных ло­гис­ти­чес­ких ком­па­ний. Гос­ти и участ­ни­ки вы­соко оце­нили ре­зуль­та­ты ра­боты Круг­ло­го сто­ла в раз­ви­тии транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы Ка­захс­та­на, вы­рази­ли бла­годар­ность ор­га­низа­торам за про­веде­ние по­доб­но­го ме­роп­ри­ятия, ока­зан­ный им теп­лый при­ем, гос­теп­ри­имс­тво, а так­же за на­деж­ду на ре­гу­ляр­ное про­ве­де­ние по­доб­ных ме­роп­ри­ятий в фор­ма­те "Ка­захс­тан - Но­вый Шел­ко­вый Путь". 


По данным: (~trans-port.ru~)

Все новости >>