Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Какие виды ставок за автотранспортные услуги Вам предпочтительней?
Оговариваются при каждой загрузке
Ставки по тарифу (за км, тонну, объем, час, и т.д.)
Фиксированные ставки


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Против товаров стран Таможенного союза сейчас существует 106 ограничений

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия (ЕЭК) го­товит ан­ти­рей­тинг стран, воз­во­дящих тор­го­вые барь­еры для на­ших то­варов. Об этом вче­ра со­об­щил жур­на­лис­там ми­нистр ЕЭК по тор­гов­ле Анд­рей Слеп­нев. 

   И предс­та­вил пер­вый масш­таб­ный об­зор по ана­лизу ог­ра­ничи­тель­ных мер про­тив то­варов Та­можен­но­го со­юза в тор­говле с иност­ран­ны­ми парт­не­рами. Глав­ный вы­вод это­го исс­ле­дова­ния - про­тек­ци­онизм в ми­ровой тор­говле уси­лива­ет­ся. "Эту тен­денцию фик­си­ру­ет и Все­мир­ная тор­го­вая ор­га­ни­за­ция", - под­черк­нул Слеп­нев. 

   В этом го­ду, по дан­ным это­го гло­баль­но­го тор­го­вого клу­ба, вве­дено свы­ше ста но­вых ог­ра­ниче­ний. При­чем боль­шинс­тво из них со сто­роны стран "боль­шой двад­цатки". Толь­ко с мая по ок­тябрь 2012 го­да Все­мир­ная тор­го­вая ор­га­низа­ция нас­чи­тала 71 но­вую ог­ра­ничи­тель­ную ме­ру. А про­тив то­варов стран Та­можен­но­го со­юза Рос­сии, Бе­лорус­сии и Ка­захс­та­на все­го сей­час су­щест­ву­ет 106 ог­ра­ниче­ний, вве­ден­ных в раз­ные го­ды. В их чис­ле ан­ти­дем­пинго­вые расс­ле­дова­ния, вве­дение диск­ри­мина­ци­он­ных ак­ци­зов, квот, до­пол­ни­тель­ных сбо­ров, спе­ци­аль­ных тех­ни­чес­ких мер, а так­же эко­номи­чес­ких и по­лити­чес­ких санк­ций в от­но­шении Бе­лорус­сии. Впро­чем, об­щий сто­имост­ной вред для рын­ка Та­мо­жен­но­го со­юза от дей­ствия этих барь­еров в об­зо­ре не подс­чи­тан. 

   Тем не ме­нее, хо­тя тем­пы рос­та ми­ровой тор­говли сни­жа­ют­ся, по прог­но­зу на ко­нец го­да ее объ­ем вы­рас­тет все­го на 2,5 про­цен­та, в стра­нах та­можен­ной "трой­ки" этот по­каза­тель уве­личит­ся на 8 про­цен­тов. Он уточ­нил, что 62 про­цен­та ог­ра­ниче­ний про­тив то­варов Та­можен­но­го со­юза при­ходит­ся на до­лю стран даль­не­го за­рубежья - Ев­ро­со­юза и США. От то­варов на­ших стран не­обос­но­ван­но зак­ры­ва­ют­ся рын­ки ми­нераль­ных удоб­ре­ний, хи­мии, неф­те­химии, ав­то­мобиль­но­го топ­ли­ва, труб­ной, ме­тал­лурги­чес­кой про­мыш­леннос­ти. И осо­бен­но тре­вожит, что в луч­шую для Рос­сии сто­рону не ме­ня­ет­ся си­ту­ация с экс­пор­том труб­ной и ме­тал­лурги­чес­кой про­дук­ции, под­черк­нул Слеп­нев. Ев­ро­со­юз на год отс­ро­чил вве­де­ние квот на выб­ро­сы га­зов для рос­сий­ских ави­аком­па­ний 

   Но ог­ра­ниче­ния при­меня­ют и на­ши со­седи по СНГ. Сей­час дей­ству­ет 41 та­кая ме­ра. При­чем 80 про­цен­тов при­ходит­ся на Ук­ра­ину (17 мер) и Уз­бе­кис­тан (15 мер). 

   Са­мые чувс­тви­тель­ные ог­ра­ниче­ния - диск­ри­мина­ци­он­ные ак­ци­зы Уз­бе­кис­та­на. "Речь идет бо­лее чем о 400 по­зици­ях: му­ке, кон­фе­тах, мо­локе, са­харе, пи­ве, ав­то­моби­лях, бы­товой тех­ни­ке", - пе­речис­лил Слеп­нев. При этом став­ки ак­ци­зов на не­кото­рые то­вары заш­ка­лива­ют - свы­ше 100 про­цен­тов. Ос­ложни­лись ав­то­мобиль­ные пе­ревоз­ки, а кон­верти­ровать ва­лю­ту за­час­тую при­хо­дит­ся от 3 ме­ся­цев до го­да. 

   Но, как пре­дуп­ре­дил Слеп­нев, Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия бу­дет бо­роть­ся с про­тек­ци­онист­ски­ми наст­ро­ениями в тор­говле. Для ре­шения тор­го­вых спо­ров и лик­ви­дации барь­еров, по­яс­нил он, Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия бу­дет ис­поль­зо­вать пло­щад­ку ВТО, а так­же ар­битраж­ные су­деб­ные ме­ханиз­мы в рам­ках СНГ. Кро­ме то­го, об­на­дежил ми­нистр, уже на этой не­деле ожи­да­ет­ся от­ме­на поп­равки Джек­со­на-Вэ­ника, ко­торая при от­сутс­твии пра­вовых га­ран­тий де­сяти­лети­ями соз­да­вала зыб­кую ба­зу для раз­ви­тия рос­сий­ско-аме­риканс­кой тор­говли. А так­же впер­вые долж­но сос­то­ять­ся и за­седа­ние "Тор­го­вого ди­ало­га ЕЭК - Ук­ра­ина", на ко­тором бу­дут так­же об­суждать­ся проб­ле­мы лик­ви­дации тор­го­вых ог­ра­ниче­ний. На­пом­ним, что этот ме­ханизм был не­дав­но соз­дан по ре­шению премь­ера Ук­ра­ины Ни­колая Аза­рова и гла­вы над­на­ци­ональ­но­го ор­га­на Та­можен­но­го со­юза Рос­сии, Бе­лорус­сии и Ка­захс­та­на, пред­се­дате­ля ЕЭК Вик­то­ра Хрис­тенко. На воп­рос жур­на­лис­тов, бу­дет ли зат­ро­нут воп­рос ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра, ко­торый вве­ла Рос­сия и про­тив ко­торо­го воз­ра­жа­ет Ук­ра­ина, Слеп­нев по­яс­нил: это те­ма двус­то­рон­ней рос­сий­ско-ук­ра­инс­кой тор­говли. И дип­ло­матич­но до­бавил, что пос­коль­ку на­ша об­щая цен­ность - еди­ное эко­номи­чес­кое прост­ранс­тво, то Ев­ра­зий­ская эко­но­ми­чес­кая ко­мис­сия выс­ту­па­ет "за ми­ни­маль­ные тор­го­вые барь­еры, а же­ла­тель­но - без них". И, со­от­ветс­твен­но, бу­дет под­тал­ки­вать стра­ны к дос­ти­же­нию та­ких до­го­во­рен­нос­тей. 

   По­зитив­но ми­нистр тор­говли Ев­ра­зий­ской эко­номи­чес­кой ко­мис­сии оце­нива­ет и то, что Ев­ро­пей­ский со­юз на год отс­ро­чил вве­дение квот на выб­ро­сы для ави­аком­па­ний. Хо­тя бы еще один но­вый барь­ер не по­явит­ся, за­ме­тил он. 

   Меж­ду тем, по сло­вам Анд­рея Слеп­не­ва, нес­мотря на ог­ра­ниче­ния, внеш­няя тор­говля стран Та­можен­но­го со­юза с ев­ро­пей­ски­ми со­седя­ми рас­тет, хо­тя и мень­ши­ми тем­па­ми, чем в 2011 го­ду. При­чина - неф­те­га­зо­вая конъ­юнк­ту­ра. 

   За­то внут­ренняя тор­говля в стра­нах "трой­ки" вы­рос­ла в этом го­ду по срав­не­нию с внеш­ней тор­говлей в два ра­за. "Биз­нес все боль­ше ори­ен­ти­ру­ет­ся на объ­еди­нен­ный ры­нок", - зак­лю­чил ми­нистр тор­говли Ев­ра­зий­ской эко­но­ми­чес­кой ко­мис­сии.


По данным: (~rg.ru~)

Все новости >>