Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Кто Вы, наш посетитель?
Перевозчик
Грузовладелец
Экспедитор
Другой бизнес


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Против товаров стран Таможенного союза сейчас существует 106 ограничений

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия (ЕЭК) го­товит ан­ти­рей­тинг стран, воз­во­дящих тор­го­вые барь­еры для на­ших то­варов. Об этом вче­ра со­об­щил жур­на­лис­там ми­нистр ЕЭК по тор­гов­ле Анд­рей Слеп­нев. 

   И предс­та­вил пер­вый масш­таб­ный об­зор по ана­лизу ог­ра­ничи­тель­ных мер про­тив то­варов Та­можен­но­го со­юза в тор­говле с иност­ран­ны­ми парт­не­рами. Глав­ный вы­вод это­го исс­ле­дова­ния - про­тек­ци­онизм в ми­ровой тор­говле уси­лива­ет­ся. "Эту тен­денцию фик­си­ру­ет и Все­мир­ная тор­го­вая ор­га­ни­за­ция", - под­черк­нул Слеп­нев. 

   В этом го­ду, по дан­ным это­го гло­баль­но­го тор­го­вого клу­ба, вве­дено свы­ше ста но­вых ог­ра­ниче­ний. При­чем боль­шинс­тво из них со сто­роны стран "боль­шой двад­цатки". Толь­ко с мая по ок­тябрь 2012 го­да Все­мир­ная тор­го­вая ор­га­низа­ция нас­чи­тала 71 но­вую ог­ра­ничи­тель­ную ме­ру. А про­тив то­варов стран Та­можен­но­го со­юза Рос­сии, Бе­лорус­сии и Ка­захс­та­на все­го сей­час су­щест­ву­ет 106 ог­ра­ниче­ний, вве­ден­ных в раз­ные го­ды. В их чис­ле ан­ти­дем­пинго­вые расс­ле­дова­ния, вве­дение диск­ри­мина­ци­он­ных ак­ци­зов, квот, до­пол­ни­тель­ных сбо­ров, спе­ци­аль­ных тех­ни­чес­ких мер, а так­же эко­номи­чес­ких и по­лити­чес­ких санк­ций в от­но­шении Бе­лорус­сии. Впро­чем, об­щий сто­имост­ной вред для рын­ка Та­мо­жен­но­го со­юза от дей­ствия этих барь­еров в об­зо­ре не подс­чи­тан. 

   Тем не ме­нее, хо­тя тем­пы рос­та ми­ровой тор­говли сни­жа­ют­ся, по прог­но­зу на ко­нец го­да ее объ­ем вы­рас­тет все­го на 2,5 про­цен­та, в стра­нах та­можен­ной "трой­ки" этот по­каза­тель уве­личит­ся на 8 про­цен­тов. Он уточ­нил, что 62 про­цен­та ог­ра­ниче­ний про­тив то­варов Та­можен­но­го со­юза при­ходит­ся на до­лю стран даль­не­го за­рубежья - Ев­ро­со­юза и США. От то­варов на­ших стран не­обос­но­ван­но зак­ры­ва­ют­ся рын­ки ми­нераль­ных удоб­ре­ний, хи­мии, неф­те­химии, ав­то­мобиль­но­го топ­ли­ва, труб­ной, ме­тал­лурги­чес­кой про­мыш­леннос­ти. И осо­бен­но тре­вожит, что в луч­шую для Рос­сии сто­рону не ме­ня­ет­ся си­ту­ация с экс­пор­том труб­ной и ме­тал­лурги­чес­кой про­дук­ции, под­черк­нул Слеп­нев. Ев­ро­со­юз на год отс­ро­чил вве­де­ние квот на выб­ро­сы га­зов для рос­сий­ских ави­аком­па­ний 

   Но ог­ра­ниче­ния при­меня­ют и на­ши со­седи по СНГ. Сей­час дей­ству­ет 41 та­кая ме­ра. При­чем 80 про­цен­тов при­ходит­ся на Ук­ра­ину (17 мер) и Уз­бе­кис­тан (15 мер). 

   Са­мые чувс­тви­тель­ные ог­ра­ниче­ния - диск­ри­мина­ци­он­ные ак­ци­зы Уз­бе­кис­та­на. "Речь идет бо­лее чем о 400 по­зици­ях: му­ке, кон­фе­тах, мо­локе, са­харе, пи­ве, ав­то­моби­лях, бы­товой тех­ни­ке", - пе­речис­лил Слеп­нев. При этом став­ки ак­ци­зов на не­кото­рые то­вары заш­ка­лива­ют - свы­ше 100 про­цен­тов. Ос­ложни­лись ав­то­мобиль­ные пе­ревоз­ки, а кон­верти­ровать ва­лю­ту за­час­тую при­хо­дит­ся от 3 ме­ся­цев до го­да. 

   Но, как пре­дуп­ре­дил Слеп­нев, Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия бу­дет бо­роть­ся с про­тек­ци­онист­ски­ми наст­ро­ениями в тор­говле. Для ре­шения тор­го­вых спо­ров и лик­ви­дации барь­еров, по­яс­нил он, Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия бу­дет ис­поль­зо­вать пло­щад­ку ВТО, а так­же ар­битраж­ные су­деб­ные ме­ханиз­мы в рам­ках СНГ. Кро­ме то­го, об­на­дежил ми­нистр, уже на этой не­деле ожи­да­ет­ся от­ме­на поп­равки Джек­со­на-Вэ­ника, ко­торая при от­сутс­твии пра­вовых га­ран­тий де­сяти­лети­ями соз­да­вала зыб­кую ба­зу для раз­ви­тия рос­сий­ско-аме­риканс­кой тор­говли. А так­же впер­вые долж­но сос­то­ять­ся и за­седа­ние "Тор­го­вого ди­ало­га ЕЭК - Ук­ра­ина", на ко­тором бу­дут так­же об­суждать­ся проб­ле­мы лик­ви­дации тор­го­вых ог­ра­ниче­ний. На­пом­ним, что этот ме­ханизм был не­дав­но соз­дан по ре­шению премь­ера Ук­ра­ины Ни­колая Аза­рова и гла­вы над­на­ци­ональ­но­го ор­га­на Та­можен­но­го со­юза Рос­сии, Бе­лорус­сии и Ка­захс­та­на, пред­се­дате­ля ЕЭК Вик­то­ра Хрис­тенко. На воп­рос жур­на­лис­тов, бу­дет ли зат­ро­нут воп­рос ути­лиза­ци­он­но­го сбо­ра, ко­торый вве­ла Рос­сия и про­тив ко­торо­го воз­ра­жа­ет Ук­ра­ина, Слеп­нев по­яс­нил: это те­ма двус­то­рон­ней рос­сий­ско-ук­ра­инс­кой тор­говли. И дип­ло­матич­но до­бавил, что пос­коль­ку на­ша об­щая цен­ность - еди­ное эко­номи­чес­кое прост­ранс­тво, то Ев­ра­зий­ская эко­но­ми­чес­кая ко­мис­сия выс­ту­па­ет "за ми­ни­маль­ные тор­го­вые барь­еры, а же­ла­тель­но - без них". И, со­от­ветс­твен­но, бу­дет под­тал­ки­вать стра­ны к дос­ти­же­нию та­ких до­го­во­рен­нос­тей. 

   По­зитив­но ми­нистр тор­говли Ев­ра­зий­ской эко­номи­чес­кой ко­мис­сии оце­нива­ет и то, что Ев­ро­пей­ский со­юз на год отс­ро­чил вве­дение квот на выб­ро­сы для ави­аком­па­ний. Хо­тя бы еще один но­вый барь­ер не по­явит­ся, за­ме­тил он. 

   Меж­ду тем, по сло­вам Анд­рея Слеп­не­ва, нес­мотря на ог­ра­ниче­ния, внеш­няя тор­говля стран Та­можен­но­го со­юза с ев­ро­пей­ски­ми со­седя­ми рас­тет, хо­тя и мень­ши­ми тем­па­ми, чем в 2011 го­ду. При­чина - неф­те­га­зо­вая конъ­юнк­ту­ра. 

   За­то внут­ренняя тор­говля в стра­нах "трой­ки" вы­рос­ла в этом го­ду по срав­не­нию с внеш­ней тор­говлей в два ра­за. "Биз­нес все боль­ше ори­ен­ти­ру­ет­ся на объ­еди­нен­ный ры­нок", - зак­лю­чил ми­нистр тор­говли Ев­ра­зий­ской эко­но­ми­чес­кой ко­мис­сии.


По данным: (~rg.ru~)

Все новости >>