Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Как часто Вы ищите транспорт или грузы через поисковые системы?
Ежедневно
Несколько раз в месяц
Несколько раз в неделю
Никогда или очень редко


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Таможенники подложили автомобилистам свинью замедленного действия

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Ль­гот­ный сыр бы­ва­ет толь­ко в мы­шелов­ке! В этом убе­дились на собс­твен­ном опы­те сот­ни ка­захс­тан­цев, за­вез­шие ав­то­моби­ли из стран Ев­ро­со­юза по зна­мени­тому пос­та­нов­ле­нию пра­витель­ства от 1 июля 2010 го­да «О воп­ро­сах пе­реме­щения лег­ко­вых ав­то­моби­лей фи­зичес­ки­ми ли­цами для лич­но­го поль­зо­вания». Не­кото­рые из них по­купа­ли по­дер­жанные ав­то за 2–3 ты­сячи ев­ро, а на­лого­вики спус­тя па­ру лет нас­чи­та­ли им пош­лин и пе­ни на 8–11 ты­сяч ев­ро. 

   На­пом­ним, что вы­ше­ука­зан­ное пос­та­нов­ле­ние пре­дус­матри­вало ль­гот­ные став­ки для вво­за ма­шин, воз­раст ко­торых сос­тавлял бо­лее трёх, но ме­нее де­сяти лет. Жи­телю Ураль­ска Те­мир­бу­лату Раг­ла­кову, как он на­ив­но по­лагал, по­вез­ло: ку­пил му­жик в Гер­ма­нии по­дер­жанный ав­то­мобиль мар­ки Opel Ast­ra по сход­ной це­не – 3 тыс. ев­ро или в пе­рес­чё­те на на­ци­ональ­ную ва­люту – 570 тыс. тен­ге. В тех­паспор­те же­лез­но­го ко­ня в гра­фе «да­та пер­во­го до­пус­ка транс­пор­тно­го средс­тва к экс­плу­ата­ции» – имен­но так пунк­ту­аль­ные нем­цы оп­ре­деля­ют воз­раст ав­то­моби­ля – зна­чилось 7 сен­тября 2000 го­да. За­вёз он ма­шину в Ка­захс­тан в ав­густе 2010 го­да – то есть за ме­сяц до то­го, как ей стук­ну­ло де­сять лет. Та­можен­ни­ки пос­мотре­ли тех­паспорт, вы­пи­са­ли пош­ли­ну в раз­ме­ре 148 тыс. тен­ге, ко­то­рые Раг­ла­ков ак­ку­рат­но оп­ла­тил, – на том и ра­зош­лись. 

   И вот спус­тя два го­да как гром сре­ди яс­но­го не­ба: акт ка­мераль­ной та­можен­ной про­вер­ки по­казы­ва­ет, что та­кой-ся­кой Раг­ла­ков ввёл в заб­лужде­ние упол­но­мочен­ные ор­га­ны, что при­об­ре­тён­ный им ав­то­мобиль, сог­ласно дан­ным, пре­дос­тавлен­ным Ал­ма­тинс­ким фи­ли­алом ТОО «Би­пэк Ав­то», на са­мом де­ле со­шёл с кон­вей­ера 20 июля 2000 го­да. Сле­дова­тель­но, на мо­мент вво­за в Ка­захс­тан ма­шине бы­ло пол­ных де­сять лет. А по­тому, ува­жа­емый гос­по­дин Раг­ла­ков, по­лучи­те уве­дом­ле­ние о том, что вам до­начис­ле­ны та­можен­ные пла­тежи в раз­ме­ре 2 млн 50 тыс. тен­ге или свы­ше 10 тыс. ев­ро, из ко­их 1 млн 740 тыс. – это собс­твен­но пош­ли­на, а 310 тыс. – штраф. За­нима­тель­ная по­луча­ет­ся ариф­ме­тика: ку­пил че­ло­век ав­то за 570 тыс. тен­ге, а та­мо­жен­ных сбо­ров дол­жен уп­ла­тить в че­ты­ре ра­за боль­ше! 

   Да ес­ли бы мой кли­ент знал, что вый­дет та­кая пош­ли­на, он луч­ше бы бро­сил ма­шину на гра­нице, го­ворит ад­во­кат Раг­ла­кова Нур­лы­бек Юсу­ба­ли­ев. 

   И ес­ли бы Раг­ла­ков был оди­нок в сво­ей бе­де! По сло­вам Юсу­бали­ева, та­ких не­задач­ли­вых ав­то­моби­лис­тов толь­ко в Ураль­ске че­ловек 60 на­берёт­ся и сот­ни – по все­му Ка­захс­та­ну. Бо­лее все­го Раг­ла­кова воз­му­ща­ет, что дра­коновс­кие пош­ли­ны и пе­ня бы­ли до­начис­ле­ны ему на ос­но­вании бу­маги, под­пи­сан­ной ме­нед­же­ром ал­ма­тинс­ко­го фи­ли­ала «Би­пэк Ав­то» не­ким Есе­нулы. В су­де по ис­ку та­можен­ных ор­га­нов к Раг­ла­кову ад­во­кат Юсу­бали­ев пот­ре­бовал от «Би­пэк Ав­то» пре­дос­та­вить сер­ти­фикат или сви­детель­ство офи­ци­аль­но­го ди­лера, дист­рибь­юте­ра или им­портё­ра ав­то­моби­лей мар­ки Opel. К сло­ву ска­зать, он так его и не уви­дел, од­на­ко все су­ды в Ураль­ске Раг­ла­ков про­иг­рал. 

   Су­деб­ны­ми инс­тан­ци­ями так и не бы­ло про­вере­но, яв­ля­ют­ся ли све­дения ал­ма­тинс­ко­го фи­ли­ала «Би­пэк Ав­то» о да­те вы­пус­ка ав­то­маши­ны дос­то­вер­ны­ми. Ком­па­ния так и не пре­дос­та­вила пись­мен­ное до­каза­тель­ство о на­личии у неё экс­клю­зив­ной прог­раммы ба­зы дан­ных всех ма­рок Opel. Кро­ме то­го, суд про­иг­но­риро­вал на­ши до­воды о том, что пись­мо бы­ло под­пи­сано ме­нед­же­ром фи­ли­ала, то есть не упол­но­мочен­ным на то ли­цом! – го­ворит Нур­лы­бек Юсу­бали­ев. – На­ши хо­датай­ства зап­ро­сить, в кон­це кон­цов, ин­форма­цию о да­те вы­пус­ка ав­то­мо­би­ля не­пос­редс­твен­но у за­во­да-из­го­то­ви­те­ля ос­та­лись не­удов­лет­во­рён­ны­ми. 

   Меж­ду тем граж­да­не, пост­ра­дав­шие от про­из­во­ла та­можен­ных ор­га­нов и от­ча­яв­ши­еся най­ти прав­ду в су­дах, пи­шут пе­ти­ции в ма­жи­лис. 

   «В нас­то­ящее вре­мя та­можен­ные ор­га­ны в су­деб­ном по­ряд­ке взыс­ки­ва­ют с нас не­помер­ные штраф­ные санк­ции, что в пос­ле­ду­ющем при­ведёт к арес­ту на­шего иму­щест­ва, и мно­гие на­ши семьи мо­гут ос­тать­ся без кры­ши над го­ловой и средств к су­щест­во­ванию», – го­ворит­ся в об­ра­щении 19 жи­телей За­пад­но-Ка­захс­тан­ской об­лас­ти к де­пу­та­там. 

   Под­пи­сан­ты под­чёрки­ва­ют, что все их нес­частья про­изош­ли из-за то­го, что на­ши доб­лест­ные та­можен­ни­ки изоб­ре­ли собс­твен­ный экс­клю­зив­ный ме­тод оп­ре­деле­ния воз­раста ма­шин. Во всём ми­ре он отс­чи­тыва­ет­ся от да­ты пер­вой ре­гист­ра­ции или да­ты пер­во­го до­пус­ка к экс­плу­ата­ции, ука­зан­ной в тех­паспор­те. В част­нос­ти, это ус­ло­вие зак­репле­но в Кон­венции ООН о до­рож­ном дви­жении, ко­торую Ка­захс­тан ра­тифи­циро­вал ещё в 2009 го­ду. Од­на­ко на­ши та­можен­ни­ки от­ко­пали дру­гой до­кумент – Сог­ла­шение о по­ряд­ке пе­реме­щения фи­зичес­ки­ми ли­цами то­варов для лич­но­го поль­зо­вания че­рез гра­ницу Та­можен­но­го со­юза, при­нятое в июле 2010 го­да, где за­писа­но, что мо­мент вы­пус­ка – это есть да­та из­го­тов­ле­ния ав­то­мо­би­ля, ины­ми сло­ва­ми, схо­да ма­ши­ны с кон­вей­ера. 

   «На ука­зан­ном при­мере мы вы­нуж­де­ны конс­та­тиро­вать по­роч­ную прак­ти­ку, про­води­мую та­можен­ны­ми и су­деб­ны­ми ор­га­нами с целью по­пол­не­ния каз­ны лю­бым пу­тём, да­же за счёт за­кон­ных прав и ин­те­ресов граж­дан. К со­жале­нию, мест­ные су­деб­ные и над­зорные ор­га­ны прак­ти­чес­ки од­нознач­но вста­ют на сто­рону та­можен­ни­ков», – конс­та­ти­ру­ют под­пи­сан­ты об­ра­ще­ния к де­пу­та­там. 
 
   У за­коно­дате­лей они про­сят од­но­го – по­хода­тай­ство­вать о за­мене сло­восо­чета­ния «с мо­мен­та вы­пус­ка» на «с да­ты пер­вой ре­гист­ра­ции транс­пор­тно­го средс­тва» в том зло­получ­ном сог­ла­шении. Граж­да­не на­де­ют­ся, что это ос­во­бодит их от уп­ла­ты ка­баль­ных та­мо­жен­ных пла­те­жей.


По данным: (~logistic.ru~)

Все новости >>