Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Ваш бизнес связан с грузоперевозками?
Да, конечно
Косвенно
Нет


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Очереди бессмысленные и беспощадные

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   Приб­ли­жение празд­ни­ков с каж­дым днем все боль­ше и боль­ше ощу­ща­ют пог­ра­нич­ни­ки и та­можен­ни­ки. На рож­дест­вен­ские расп­ро­дажи в Лит­ву и Поль­шу спе­шат ав­то­моби­лис­ты. Во­дите­ли фур, на­обо­рот, стре­мят­ся быст­рее за­кон­чить свои заг­ра­нич­ные ко­ман­ди­ров­ки. Оче­реди в пунк­тах про­пус­ка за­пад­но­го нап­равле­ния в кон­це де­каб­ря — яв­ле­ние уже тра­дици­он­ное. Од­на­ко в этом го­ду, по­жалуй, тво­рит­ся что–то осо­бен­ное. Си­ту­ацию ос­ложни­ли сне­гопа­ды и не­дав­ний скан­дал с мас­со­вым за­дер­жа­ни­ем ли­товс­ких та­мо­жен­ни­ков. «СБ» ре­ши­ла вы­яс­нить, а как обс­то­ят де­ла сей­час? 

    На ин­те­рак­тивной кар­те сай­та Го­сударс­твен­но­го пог­ра­нич­но­го ко­мите­та проб­лемных пог­ранпе­рехо­дов — пять. Тех, где «оче­редь боль­шая и пре­выша­ет про­пуск­ную спо­соб­ность». Са­мая тя­желая си­ту­ация — на гра­нице Грод­ненс­кой об­ласти и Поль­ши, а так­же на въ­ез­де в Лит­ву (от­но­ситель­но спо­кой­но лишь на пунк­те про­пус­ка «При­вал­ка — Рай­гар­дас» в Ост­ро­вец­ком рай­оне). А вот по­пасть на тер­ри­то­рию Ук­ра­ины мож­но за счи­тан­ные ми­ну­ты. 

   «Ка­мен­ный Лог — Ме­динин­кай». Ос­новные во­рота в Виль­нюс для жи­телей на­шей стра­ны. Вче­ра ут­ром в оче­реди на Лит­ву здесь ко­рота­ли вре­мя во­дите­ли и пас­са­жиры 60 лег­ко­вых и 250 гру­зовых ав­то­моби­лей. Со сто­роны же Ев­ро­со­юза ве­рени­ца нас­чи­тыва­ла 230 фур. А ведь на прош­лой не­деле оче­редь рас­тя­гива­лась на це­лых де­сять ки­ломет­ров! Во­дите­ли заст­ре­вали на нес­коль­ко су­ток. Лит­ве со сто­роны Бе­лару­си да­же бы­ла нап­равле­на но­та. Сей­час обс­та­нов­ка день за днем нор­ма­лизу­ет­ся. Алек­сандр Ко­лобов, по­мощ­ник на­чаль­ни­ка Смор­гонс­кой пог­ра­нич­ной груп­пы по ра­бо­те со СМИ, наз­вал ее впол­не при­ем­ле­мой: 

— При про­пуск­ной спо­соб­ности 1.000 гру­зовых ав­то­моби­лей в сут­ки гра­ницу фу­ры пе­ресе­кут при­мер­но за полд­ня. Лег­ко­вые — за час–дру­гой. Рож­дест­вен­ский ажи­отаж мы име­ем в ви­ду: ес­ли по­явит­ся не­об­хо­димость, пе­рей­дем на уси­лен­ный ре­жим пог­ра­нич­ной служ­бы. 

   К сло­ву, сне­гопад на ра­боту это­го пог­ра­нич­но­го пе­рехо­да ни­как не пов­ли­ял. Пос­та­рались ком­му­наль­ни­ки, ко­торые опе­ратив­но рас­чи­щали подъ­ез­ды к гра­нице. А вот на пунк­те про­пус­ка «Бе­няко­ни — Ста­силос» не­пого­да ед­ва не выз­ва­ла транс­пор­тный кол­лапс. Впро­чем, сто­ит ли ви­нить сти­хию, ког­да не­кото­рые во­ди­те­ли и са­ми ве­ли се­бя оп­ро­мет­чи­во? 

— В ночь с пят­ни­цы на суб­бо­ту один из «даль­но­бой­щи­ков» ре­шил объ­ехать оче­редь по встреч­ной по­лосе. А там — ма­шина. Ос­та­нови­лись. Сдви­нуть­ся ни вле­во, ни впра­во не смог­ли. Все бы­ло за­мете­но. Сто­яли до ут­ра. По­ка мы под­ня­ли все ор­га­низа­ции, по­ка дож­да­лись мест­ных ме­хани­зато­ров с не­об­хо­димой нам тех­ни­кой, по­ка рас­тя­нули... Та­мож­ня в нор­маль­ном ре­жиме в ито­ге за­рабо­тала где–то в пол­день. Од­на­ко уже в воск­ре­сенье все до­роги у нас бы­ли про­ход­ные, — при­водит при­мер пред­се­да­тель Во­ро­новс­ко­го рай­ис­пол­ко­ма Ни­ко­лай Ро­зум. 

   Вче­ра ут­ром в Бе­няко­нях воз­можность вы­ехать из Бе­лару­си жда­ли 290 «даль­но­бой­щи­ков». Въ­ехать — 160. До­рога к пунк­ту про­пус­ка про­ходит че­рез де­рев­ню. А зна­чит, в том чис­ле и там дню­ет и но­чу­ет ве­рени­ца фур. Впро­чем, из раз­го­вора с Ни­кола­ем Ро­зумом я по­нял, что со­от­ветс­тву­ющие служ­бы прос­ле­дят за тем, что­бы ав­то­моби­лис­ты, вы­ез­жа­ющие за ру­беж, соб­лю­дали пра­вило, сог­ласно ко­торо­му ос­та­нов­ка в са­мом на­се­лен­ном пунк­те зап­ре­ще­на. 

   Но­вый ми­нистр иност­ран­ных дел Лит­вы Ли­нас Лин­кя­вичюс за­явил: для ре­шения проб­лем на пунк­тах пе­ресе­чения гра­ницы с Бе­ларусью не­об­хо­димы но­вые стра­теги­чес­кие ре­шения. В част­нос­ти, улуч­ше­ние инф­рас­трук­ту­ры пос­тов — обо­рудо­вание до­пол­ни­тель­ных сто­янок для ожи­дания, по­лос для дви­жения. Что­бы пе­ревоз­чи­ки мог­ли за­резер­ви­ровать удоб­ное им вре­мя, впол­не воз­можно, бу­дет ре­али­зован про­ект «элект­рон­ная гра­ница». На­де­ют­ся и на два но­вых пог­ра­нич­ных пунк­та, ко­торые долж­ны по­явить­ся в сле­ду­ющем го­ду пос­ле не­об­хо­ди­мых сог­ла­со­ва­ний. 

   А вот на проб­ки на пог­ра­нич­ных пе­рехо­дах с Поль­шей — в пунк­тах про­пус­ка «Куз­ни­ца — Бруз­ги» и «Боб­ровни­ки — Бе­рес­то­вица» — в пер­вую оче­редь пов­ли­ял имен­но сне­гопад. На поль­ской тер­ри­тории там за­мер­ли 900 и 600 ма­шин со­от­ветс­твен­но. Сот­рудни­ки Грод­ненс­кой пог­ра­нич­ной груп­пы свя­зыва­ют си­ту­ацию с хол­мистым рель­ефом мест­нос­ти. Мол, тро­нуть­ся на за­метен­ной до­роге боль­шег­руз­но­му ав­то­мо­би­лю дос­та­точ­но труд­но. 

— На вы­езд же сей­час сто­ят 150 и 200 гру­зовых ав­то­моби­лей со­от­ветс­твен­но. Оче­реди из лег­ко­вых ав­то нет во­об­ще. Я за­веряю: пог­ра­нич­ные и та­можен­ные служ­бы Грод­ненс­ко­го ре­ги­она бы­ли го­товы к из­ме­нению си­ту­ации на гра­нице — как к тра­дици­он­но­му уве­личе­нию гру­зопо­тока, так и к по­год­ным ус­ло­ви­ям. Справ­ля­ем­ся, — про­ком­менти­ровал по­мощ­ник на­чаль­ни­ка Грод­ненс­кой пог­ра­нич­ной груп­пы по ра­бо­те со СМИ Сер­гей Шу­мей­ко. 


По данным: (~news7.in.ua~)

Все новости >>