Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Бизнес поддерживает расширение «Зеленого коридора»

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В де­каб­ре 2012 го­да ис­полни­лось 10 лет с на­чала ра­боты про­ек­та «Зе­леный ко­ридор», уп­ро­ща­юще­го пе­реме­щение то­варов в Рос­сию из стран Ев­ро­со­юза (на дан­ный мо­мент - Фин­лян­дии). 

   За эти го­ды «Зе­леный ко­ридор» с Фин­лянди­ей за­реко­мен­до­вал се­бя как ус­пешный при­мер уп­ро­щения и ус­ко­рения та­можен­ных опе­раций за счет по­дачи пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции, он по­лучил вы­сокую оцен­ку та­можен­ных служб Рос­сии и Фин­ляндии. Се­год­ня его участ­ни­ки - финс­кие ком­па­нии HAN­SAPRINT OY, VA­LIO, KI­IL­TO OY. Пос­тавки то­варов из Шве­ции осу­щест­вля­лись в 2003-2004 гг. (это бы­ли шведс­кие фир­мы «Vol­vo» и «Sca­nia Cvab»). С на­чала ре­али­зации про­ек­та рос­сий­ские та­можен­ные ор­га­ны по­лучи­ли бо­лее 25586 со­об­ще­ний с пред­ва­ритель­ной ин­форма­ци­ей о то­варах. При этом сред­ние зат­ра­ты вре­мени пе­ревоз­чи­ка на про­веде­ние та­можен­ных про­цедур в пунк­те про­пус­ка сос­тавля­ли не бо­лее 10-15 ми­нут (без уче­та вре­мени ра­боты дру­гих конт­роль­ных ор­га­нов). Про­ект поз­во­лил разг­ру­зить пунк­ты про­пус­ка на рос­сий­ско-финс­ком участ­ке госг­ра­ни­цы. 

   Пос­коль­ку го­сударс­тва - чле­ны ЕС, та­кие как Ита­лия, Бель­гия, Поль­ша, выс­ка­зали за­ин­те­ресо­ван­ность в ор­га­низа­ции по­доб­ных «зе­леных ко­ридо­ров», соз­да­ющих бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия для доб­ро­совест­ных участ­ни­ков биз­не­са, ФТС Рос­сии про­рабо­тала воп­рос рас­ши­рения чис­ла участ­ни­ков про­ек­та «Зе­леный ко­ридор». Учи­тывая по­зицию ЕС по воп­ро­су ин­форма­ци­он­но­го об­ме­на меж­ду та­можен­ны­ми ор­га­нами, даль­ней­шее рас­ши­рение пе­реч­ня участ­ни­ков ВЭД для учас­тия в про­ек­те яв­ля­ет­ся зат­руд­ни­тель­ным. 

   Де­ло в том, что с 2009 го­да ин­форма­ци­он­ное вза­имо­дей­ствие Рос­сии и ЕС осу­щест­вля­ет­ся в пер­вую оче­редь в рам­ках об­ме­на пред­ва­ритель­ны­ми све­дени­ями Ко­мис­сии ев­ро­пей­ских со­об­ществ (КЕС) и ФТС Рос­сии. По­зиция КЕС ука­зыва­ет на не­об­хо­димость офи­ци­аль­но­го рас­торже­ния до­гово­ров меж­ду от­дель­ны­ми та­можен­ны­ми служ­ба­ми стран ЕС и та­можен­ной служ­бой Рос­сий­ской Фе­дера­ции. Сос­тав ин­форма­ции, пе­реда­ва­емой в рам­ках «Зе­лено­го ко­ридо­ра», и ин­форма­ции, пос­ту­па­ющей от КЕС, раз­ли­ча­ет­ся зна­читель­но. Та­можен­ная служ­ба Фин­ляндии по­да­ет в рам­ках про­ек­та пол­ную и кор­рект­ную ин­форма­цию (прак­ти­чес­ки в объ­еме экс­пор­тной дек­ла­рации). Это от­ве­ча­ет за­даче уп­ро­щения та­можен­ных про­цедур, поз­во­ля­ет иск­лю­чить под­ме­ну транс­пор­тных и ком­мерчес­ких до­кумен­тов в про­цес­се пе­ревоз­ки то­варов и, та­ким об­ра­зом, обес­пе­чить дос­то­вер­ность све­дений при дек­ла­риро­вании. В свою оче­редь, об­мен ин­форма­ци­ей с КЕС ха­рак­те­ри­зу­ет­ся не­дос­та­точ­ностью све­де­ний, в том чис­ле ка­са­ющих­ся це­но­вой ин­фор­ма­ции и опи­са­ния то­ва­ра, что не поз­во­ля­ет эф­фек­тив­но их ис­поль­зо­вать. 

   Воп­рос о рас­ши­рении про­ек­та «Зе­леный ко­ридор» мо­жет быть ре­шен в слу­чае ини­ци­ати­вы со сто­роны предс­та­вите­лей биз­не­са под эги­дой биз­нес-объ­еди­нений и тор­го­во-про­мыш­ленных па­лат. Тор­го­во-про­мыш­ленная па­лата Рос­сий­ской Фе­дера­ции, име­ющая зна­читель­ный опыт вза­имо­дей­ствия с Тор­го­во-про­мыш­ленной па­латой Фин­ляндии, вы­соко оце­нива­ет «Зе­леный ко­ридор». Опыт финс­ких экс­пор­те­ров то­варов мо­жет стать ос­но­вой для соз­да­ния «ев­ро­пей­ско­го зе­ле­но­го ко­ри­до­ра». 

   Тор­го­во-про­мыш­ленная па­лата Рос­сий­ской Фе­дера­ции сов­мест­но с тор­го­во-про­мыш­ленны­ми па­лата­ми стран Ев­ро­зоны и за­ин­те­ресо­ван­ны­ми участ­ни­ками ВЭД предп­ри­мет ша­ги к рас­ши­рению по­зитив­но­го опы­та, на­коп­ленно­го в хо­де ре­али­зации про­ек­та «Зе­леный ко­ридор». Это поз­во­лит уп­ростить и ус­ко­рить та­можен­ное оформ­ле­ние и конт­роль то­варов, пе­ре­ме­ща­емых в рам­ках рос­сий­ско-ев­ро­пей­ской тор­гов­ли. 

Справ­ка 

   Про­токол об ор­га­низа­ции про­ек­та «Зе­леный ко­ридор» при пе­реме­щении то­варов из стран Ев­ро­со­юза в Рос­сий­скую Фе­дера­цию был под­пи­сан 3 де­каб­ря 2002 го­да в г. Ге­тебор­ге (Шве­ция) Глав­ным та­можен­ным уп­равле­ни­ем Фин­ляндии, Глав­ным та­можен­ным уп­равле­ни­ем Шве­ции и Го­сударс­твен­ным та­можен­ным ко­мите­том Рос­сий­ской Фе­дера­ции. С сен­тября 2003 го­да про­ект ре­али­зу­ет­ся на рос­сий­ско-фин­лянд­ском участ­ке го­сударс­твен­ной гра­ни­цы в ре­ги­оне де­ятель­нос­ти Вы­борг­ской та­мож­ни. 

   Це­ли «Зе­лено­го ко­ридо­ра» - ус­ко­рение про­цедур та­можен­но­го оформ­ле­ния то­варов, пе­реме­ща­емых за­коно­пос­лушны­ми участ­ни­ками внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти, в мес­тах их вво­за на та­можен­ную тер­ри­торию Рос­сий­ской Фе­дера­ции и в та­можен­ных ор­га­нах наз­на­чения, уп­ро­щение и по­выше­ние эф­фектив­ности та­можен­ных про­цедур в от­но­шении пе­реме­ща­емых то­варов. Бла­года­ря пред­ва­ритель­но­му об­ме­ну пол­ной ин­форма­ци­ей та­мо­жен­ные ор­га­ны соз­да­ют бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия для участ­ни­ков ВЭД. 


По данным: (~customs.ru~)

Все новости >>