Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Бизнес поддерживает расширение «Зеленого коридора»

груз-инфо, gruz-info, грузоперевозки, логистика, контейнеры, порты, дороги, бензин, шиномонтаж, автопром,

   В де­каб­ре 2012 го­да ис­полни­лось 10 лет с на­чала ра­боты про­ек­та «Зе­леный ко­ридор», уп­ро­ща­юще­го пе­реме­щение то­варов в Рос­сию из стран Ев­ро­со­юза (на дан­ный мо­мент - Фин­лян­дии). 

   За эти го­ды «Зе­леный ко­ридор» с Фин­лянди­ей за­реко­мен­до­вал се­бя как ус­пешный при­мер уп­ро­щения и ус­ко­рения та­можен­ных опе­раций за счет по­дачи пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции, он по­лучил вы­сокую оцен­ку та­можен­ных служб Рос­сии и Фин­ляндии. Се­год­ня его участ­ни­ки - финс­кие ком­па­нии HAN­SAPRINT OY, VA­LIO, KI­IL­TO OY. Пос­тавки то­варов из Шве­ции осу­щест­вля­лись в 2003-2004 гг. (это бы­ли шведс­кие фир­мы «Vol­vo» и «Sca­nia Cvab»). С на­чала ре­али­зации про­ек­та рос­сий­ские та­можен­ные ор­га­ны по­лучи­ли бо­лее 25586 со­об­ще­ний с пред­ва­ритель­ной ин­форма­ци­ей о то­варах. При этом сред­ние зат­ра­ты вре­мени пе­ревоз­чи­ка на про­веде­ние та­можен­ных про­цедур в пунк­те про­пус­ка сос­тавля­ли не бо­лее 10-15 ми­нут (без уче­та вре­мени ра­боты дру­гих конт­роль­ных ор­га­нов). Про­ект поз­во­лил разг­ру­зить пунк­ты про­пус­ка на рос­сий­ско-финс­ком участ­ке госг­ра­ни­цы. 

   Пос­коль­ку го­сударс­тва - чле­ны ЕС, та­кие как Ита­лия, Бель­гия, Поль­ша, выс­ка­зали за­ин­те­ресо­ван­ность в ор­га­низа­ции по­доб­ных «зе­леных ко­ридо­ров», соз­да­ющих бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия для доб­ро­совест­ных участ­ни­ков биз­не­са, ФТС Рос­сии про­рабо­тала воп­рос рас­ши­рения чис­ла участ­ни­ков про­ек­та «Зе­леный ко­ридор». Учи­тывая по­зицию ЕС по воп­ро­су ин­форма­ци­он­но­го об­ме­на меж­ду та­можен­ны­ми ор­га­нами, даль­ней­шее рас­ши­рение пе­реч­ня участ­ни­ков ВЭД для учас­тия в про­ек­те яв­ля­ет­ся зат­руд­ни­тель­ным. 

   Де­ло в том, что с 2009 го­да ин­форма­ци­он­ное вза­имо­дей­ствие Рос­сии и ЕС осу­щест­вля­ет­ся в пер­вую оче­редь в рам­ках об­ме­на пред­ва­ритель­ны­ми све­дени­ями Ко­мис­сии ев­ро­пей­ских со­об­ществ (КЕС) и ФТС Рос­сии. По­зиция КЕС ука­зыва­ет на не­об­хо­димость офи­ци­аль­но­го рас­торже­ния до­гово­ров меж­ду от­дель­ны­ми та­можен­ны­ми служ­ба­ми стран ЕС и та­можен­ной служ­бой Рос­сий­ской Фе­дера­ции. Сос­тав ин­форма­ции, пе­реда­ва­емой в рам­ках «Зе­лено­го ко­ридо­ра», и ин­форма­ции, пос­ту­па­ющей от КЕС, раз­ли­ча­ет­ся зна­читель­но. Та­можен­ная служ­ба Фин­ляндии по­да­ет в рам­ках про­ек­та пол­ную и кор­рект­ную ин­форма­цию (прак­ти­чес­ки в объ­еме экс­пор­тной дек­ла­рации). Это от­ве­ча­ет за­даче уп­ро­щения та­можен­ных про­цедур, поз­во­ля­ет иск­лю­чить под­ме­ну транс­пор­тных и ком­мерчес­ких до­кумен­тов в про­цес­се пе­ревоз­ки то­варов и, та­ким об­ра­зом, обес­пе­чить дос­то­вер­ность све­дений при дек­ла­риро­вании. В свою оче­редь, об­мен ин­форма­ци­ей с КЕС ха­рак­те­ри­зу­ет­ся не­дос­та­точ­ностью све­де­ний, в том чис­ле ка­са­ющих­ся це­но­вой ин­фор­ма­ции и опи­са­ния то­ва­ра, что не поз­во­ля­ет эф­фек­тив­но их ис­поль­зо­вать. 

   Воп­рос о рас­ши­рении про­ек­та «Зе­леный ко­ридор» мо­жет быть ре­шен в слу­чае ини­ци­ати­вы со сто­роны предс­та­вите­лей биз­не­са под эги­дой биз­нес-объ­еди­нений и тор­го­во-про­мыш­ленных па­лат. Тор­го­во-про­мыш­ленная па­лата Рос­сий­ской Фе­дера­ции, име­ющая зна­читель­ный опыт вза­имо­дей­ствия с Тор­го­во-про­мыш­ленной па­латой Фин­ляндии, вы­соко оце­нива­ет «Зе­леный ко­ридор». Опыт финс­ких экс­пор­те­ров то­варов мо­жет стать ос­но­вой для соз­да­ния «ев­ро­пей­ско­го зе­ле­но­го ко­ри­до­ра». 

   Тор­го­во-про­мыш­ленная па­лата Рос­сий­ской Фе­дера­ции сов­мест­но с тор­го­во-про­мыш­ленны­ми па­лата­ми стран Ев­ро­зоны и за­ин­те­ресо­ван­ны­ми участ­ни­ками ВЭД предп­ри­мет ша­ги к рас­ши­рению по­зитив­но­го опы­та, на­коп­ленно­го в хо­де ре­али­зации про­ек­та «Зе­леный ко­ридор». Это поз­во­лит уп­ростить и ус­ко­рить та­можен­ное оформ­ле­ние и конт­роль то­варов, пе­ре­ме­ща­емых в рам­ках рос­сий­ско-ев­ро­пей­ской тор­гов­ли. 

Справ­ка 

   Про­токол об ор­га­низа­ции про­ек­та «Зе­леный ко­ридор» при пе­реме­щении то­варов из стран Ев­ро­со­юза в Рос­сий­скую Фе­дера­цию был под­пи­сан 3 де­каб­ря 2002 го­да в г. Ге­тебор­ге (Шве­ция) Глав­ным та­можен­ным уп­равле­ни­ем Фин­ляндии, Глав­ным та­можен­ным уп­равле­ни­ем Шве­ции и Го­сударс­твен­ным та­можен­ным ко­мите­том Рос­сий­ской Фе­дера­ции. С сен­тября 2003 го­да про­ект ре­али­зу­ет­ся на рос­сий­ско-фин­лянд­ском участ­ке го­сударс­твен­ной гра­ни­цы в ре­ги­оне де­ятель­нос­ти Вы­борг­ской та­мож­ни. 

   Це­ли «Зе­лено­го ко­ридо­ра» - ус­ко­рение про­цедур та­можен­но­го оформ­ле­ния то­варов, пе­реме­ща­емых за­коно­пос­лушны­ми участ­ни­ками внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти, в мес­тах их вво­за на та­можен­ную тер­ри­торию Рос­сий­ской Фе­дера­ции и в та­можен­ных ор­га­нах наз­на­чения, уп­ро­щение и по­выше­ние эф­фектив­ности та­можен­ных про­цедур в от­но­шении пе­реме­ща­емых то­варов. Бла­года­ря пред­ва­ритель­но­му об­ме­ну пол­ной ин­форма­ци­ей та­мо­жен­ные ор­га­ны соз­да­ют бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия для участ­ни­ков ВЭД. 


По данным: (~customs.ru~)

Все новости >>