Три первых в России автоматических пункта весогабаритного контроля заработают с 1 октября в Вологодской области.
Три первых в России автоматических пункта весогабаритного контроля заработают в полной мере с 1 октября 2016 года на федеральных трассах в Вологодской области. До этого комплексы функционировали в тестовом режиме. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт во время пресс-конференции в Москве, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.
Первые пункты системы автоматического весогабаритного контроля установлены на трассах в Вологодской области, потому что этот регион возглавляет анти-рейтинг по количеству нарушений весогабаритных правил транспортировки грузов. Так, например, в августе этого года три грузовика за месяц накопили потенциальных штрафов на 35 млн рублей. До 1 октября пункты работают в тестовом режиме, и штрафы не выписываются, но уже со следующего месяца нарушителям придется платить за перегруз.
Пункты расположены на федеральных трассах М-8 «Холмогоры», А-114 «Вологда - Новая Ладога» на территории Вологодской области, тем самым покрывая основные направления из Вологды - в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск. Если опыт автоматических весов на Вологодчине окажется успешным, то аналогичные пункты появятся и в других регионах. Так, рассматривается вариант перевода из тестового режима в полноценную эксплуатацию пунктов на федеральных автодорогах на территории Подмосковья и Калининградской областей. Планируется, что за пять лет на трассах появится 387 «умных» весов из расчета на каждые 100-150 км федеральных дорог.
Автоматические пункты весового контроля позволят взвешивать грузовик во время движения без остановки транспортного средства, а система фиксации нарушений позволит исключить человеческий фактор при выписке штрафов. Проект системы автоматического весогабаритного контроля призван обеспечить сохранность трасс, безопасность участников дорожного движения.
Помимо развития системы взвешивания грузовиков также в России совершенствуется система выдачи разрешений на перевозку и законодательная база, регулирующая деятельность грузоперевозчиков. В частности, в прошлом году были установлены новые требования, которые, в том числе, запретили транспортировку делимых грузов с нагрузкой более 44 тонн.
По данным Росавтодора, с начала этого года ведомство зафиксировало более 1 млн нарушений правил весогабаритных параметров при транспортировке грузов по федеральным трассам, каждый третий грузовик движется по федеральным дорогам с перегрузом.