Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Три первых в России автоматических пункта весогабаритного контроля заработают с 1 октября в Вологодской области.

Три первых в России автоматических пункта весогабаритного контроля заработают в полной мере с 1 октября 2016 года на федеральных трассах в Вологодской области. До этого комплексы функционировали в тестовом режиме. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт во время пресс-конференции в Москве, сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.

Первые пункты системы автоматического весогабаритного контроля установлены на трассах в Вологодской области, потому что этот регион возглавляет анти-рейтинг по количеству нарушений весогабаритных правил транспортировки грузов. Так, например, в августе этого года три грузовика за месяц накопили потенциальных штрафов на 35 млн рублей. До 1 октября пункты работают в тестовом режиме, и штрафы не выписываются, но уже со следующего месяца нарушителям придется платить за перегруз.

Пункты расположены на федеральных трассах М-8 «Холмогоры», А-114 «Вологда - Новая Ладога» на территории Вологодской области, тем самым покрывая основные направления из Вологды - в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск. Если опыт автоматических весов на Вологодчине окажется успешным, то аналогичные пункты появятся и в других регионах. Так, рассматривается вариант перевода из тестового режима в полноценную эксплуатацию пунктов на федеральных автодорогах на территории Подмосковья и Калининградской областей. Планируется, что за пять лет на трассах появится 387 «умных» весов из расчета на каждые 100-150 км федеральных дорог.

Автоматические пункты весового контроля позволят взвешивать грузовик во время движения без остановки транспортного средства, а система фиксации нарушений позволит исключить человеческий фактор при выписке штрафов. Проект системы автоматического весогабаритного контроля призван обеспечить сохранность трасс, безопасность участников дорожного движения.

Помимо развития системы взвешивания грузовиков также в России совершенствуется система выдачи разрешений на перевозку и законодательная база, регулирующая деятельность грузоперевозчиков. В частности, в прошлом году были установлены новые требования, которые, в том числе, запретили транспортировку делимых грузов с нагрузкой более 44 тонн.

По данным Росавтодора, с начала этого года ведомство зафиксировало более 1 млн нарушений правил весогабаритных параметров при транспортировке грузов по федеральным трассам, каждый третий грузовик движется по федеральным дорогам с перегрузом. 

Все новости >>