При выключенном бортовом устройстве Платона маршрут 12-тонника планируют достраивать автоматически.
Подготовлен законопроект, нацеленный на устранение злоупотреблений со стороны пользователей системы «Платон» по невнесению или внесению не в полном объеме средств за пройденный грузовиком маршрут, а также на обеспечение эффективного порядка взимания платы. Проект постановления опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов. С 7 февраля до 20 февраля 2017 года идет общественное обсуждение документа.
В пояснении отмечается, что сейчас взимание платы происходит либо на основании оформленной собственником 12-тонника маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства. При этом более 85% от всех зарегистрированных пользователей системы «Платон» используют бортовые устройства. Однако анализ работы системы с момента ее запуска показал, что некоторые пользователи нарушают правила внесения платы. В частности, зафиксированы случаи, когда большегруз движется с выключенным бортовым устройством, а включает его только перед стационарной рамкой контроля.
В связи с этим предлагается установить порядок восстановления фактического маршрута движения 12-тонника в случае, если он «пропал» в пути и появляется только перед рамками. Это позволит «повысить и укрепить платежную дисциплину собственников (владельцев) транспортных средств и обеспечит увеличение доходной части федерального бюджета от поступления платы», отмечается в пояснении к законопроекту.
Ориентировочный срок принятия документа - апрель 2017 года.
Добавим, система «Платон» функционирует на федеральных трассах России с ноября 2015 года и распространяется на транспорт массой свыше 12 тонн. Сейчас тариф составляет 1,53 рубля за 1 км пути, с 15 апреля увеличится 3,06 рубля за 1 км.
Для контроля внесения платы за проезд по федеральным трассам на дорогах работают стационарные рамки, а также курсируют автомобили. Также ранее сообщалось, что за уклонистами от внесения платы усиливают контроль, полномочия наложения штрафов передают от ГИБДД Ространснадзору, а сами штрафные санкции планируют ужесточить. Сами перевозчики также сообщают, что есть владельцы большегрузов, которые не вносят плату в систему, и ужесточение контроля поставил всех в равные условия.