C 1 января 2012 года предлагается взимать плату с большегрузов выше 12 тонн
В зависимости от массы грузовика его владелец должен будет платить в федеральный бюджет от 4206 до 13736 рублей ежегодно. За счет этого власти планируют собрать 3 млрд рублей в 2012 году и 10 млрд в 2013-м. За неуплату предлагается ввести штраф для водителей в 5 тысяч рублей и лишение прав на месяц за повторное нарушение, а для должностных и юридических лиц штраф от 40 тысяч рублей, за повторное нарушение 50 тысяч рублей.
   По прогнозам Минтранса, объем федерального дорожного фонда в 2011 году,  составит 377 млрд рублей, в 2012 году его объем будет 348 млрд рублей, а  в 2013-м – 408 млрд рублей. Для сравнения в 2010 году на строительство  дорог в бюджете было заложено 274 млрд рублей. 
   Региональные  фонды будут пополняться в том числе за счет сборов транспортного налога.  Базовые ставки были снижены вдвое, но за счет сохранения права за  регионами увеличивать ставку налога в десять раз де-факто он остался на  прежнем уровне.
   В Минтрансе  добавили, что в региональный  бюджетный фонд будет также отчисляться налог на прибыль организаций в  части, подлежащей зачислению в доход бюджета субъекта федерации, по  нормативу 8,3 процента. 
   Всего, по прогнозам Минтранса,  региональные целевые бюджетные дорожные фонды могут быть сформированы в  2011 году в сумме 370 млрд рублей, 2012 году до 455 млрд рублей и в  2013году до 526 млрд рублей. Устанавливать порядок формирования дорожных  фондов на федеральном уровне будет кабинет министров, а на региональном  уровне – высшие исполнительные органы власти субъектов.
   Институт  дорожных фондов уже существовал в России, однако был упразднен в 2001  году, потому что «средства фонда неправильно использовались и его  руководителей обвинили в коррупции», – сообщили в Минтрансе. В фонд  поступали средства от налогов на топливо, смазочные материалы, а также  транспортный налог. Деньги должны были использоваться на ремонт и  содержание федеральных автодорог, а также на строительство новых трасс и  закупку техники.
   В 2001 году Счетная палата провела проверки  формирования и использования средств Федерального дорожного фонда за  2000-й год. В ходе проверки были выявлены многочисленные факты  нецелевого расходования средств и нарушения при заключении контрактов.
   Например,  в 2000-м году Российское дорожное агентство не оплатило продукцию,  поставленную дорожным организациям по программе централизованных  закупок, на сумму 374,9 млн рублей. Задолженность по платежам из средств  дорожного фонда не была отражена в бухгалтерии за 2000-й год. 
   Председатель  комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев отозвался о  законопроекте с оптимизмом: «Сразу же после новогодних каникул, 9  января, в начале весенней сессии наш комитет начнет готовить его к  первому чтению. Думаю, что в начале 2011 года закон заработает».
   Представители  отрасли считают, что воссоздание института дорожных фондов назрело уже  давно. «Воссоздать нужно, потому что без них в России развивать дорожную  сеть не получается, - считает президент ассоциации дорожных  научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. - С момента  ликвидации дорожных фондов финансирование в России этой сферы  сократилось с 2,8% от ВВП до 0,8%. Цифра аномальная. Поэтому если не  получается нормально планировать деньги, то лучше закрепить законом.  Подобные институты есть в ряде развитых стран».
По данным: (~www.poiskgruzov.ru~)

