Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

C 1 января 2012 года предлагается взимать плату с большегрузов выше 12 тонн

   В зависимости от массы грузовика его владелец должен будет платить в федеральный бюджет от 4206 до 13736 рублей ежегодно. За счет этого власти планируют собрать 3 млрд рублей в 2012 году и 10 млрд в 2013-м. За неуплату предлагается ввести штраф для водителей в 5 тысяч рублей и лишение прав на месяц за повторное нарушение, а для должностных и юридических лиц штраф от 40 тысяч рублей, за повторное нарушение 50 тысяч рублей.

   По прогнозам Минтранса, объем федерального дорожного фонда в 2011 году, составит 377 млрд рублей, в 2012 году его объем будет 348 млрд рублей, а в 2013-м – 408 млрд рублей. Для сравнения в 2010 году на строительство дорог в бюджете было заложено 274 млрд рублей.

   Региональные фонды будут пополняться в том числе за счет сборов транспортного налога. Базовые ставки были снижены вдвое, но за счет сохранения права за регионами увеличивать ставку налога в десять раз де-факто он остался на прежнем уровне.

   В Минтрансе добавили, что в региональный бюджетный фонд будет также отчисляться налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в доход бюджета субъекта федерации, по нормативу 8,3 процента.

   Всего, по прогнозам Минтранса, региональные целевые бюджетные дорожные фонды могут быть сформированы в 2011 году в сумме 370 млрд рублей, 2012 году до 455 млрд рублей и в 2013году до 526 млрд рублей. Устанавливать порядок формирования дорожных фондов на федеральном уровне будет кабинет министров, а на региональном уровне – высшие исполнительные органы власти субъектов.

   Институт дорожных фондов уже существовал в России, однако был упразднен в 2001 году, потому что «средства фонда неправильно использовались и его руководителей обвинили в коррупции», – сообщили в Минтрансе. В фонд поступали средства от налогов на топливо, смазочные материалы, а также транспортный налог. Деньги должны были использоваться на ремонт и содержание федеральных автодорог, а также на строительство новых трасс и закупку техники.

   В 2001 году Счетная палата провела проверки формирования и использования средств Федерального дорожного фонда за 2000-й год. В ходе проверки были выявлены многочисленные факты нецелевого расходования средств и нарушения при заключении контрактов.

   Например, в 2000-м году Российское дорожное агентство не оплатило продукцию, поставленную дорожным организациям по программе централизованных закупок, на сумму 374,9 млн рублей. Задолженность по платежам из средств дорожного фонда не была отражена в бухгалтерии за 2000-й год.

   Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев отозвался о законопроекте с оптимизмом: «Сразу же после новогодних каникул, 9 января, в начале весенней сессии наш комитет начнет готовить его к первому чтению. Думаю, что в начале 2011 года закон заработает».

   Представители отрасли считают, что воссоздание института дорожных фондов назрело уже давно. «Воссоздать нужно, потому что без них в России развивать дорожную сеть не получается, - считает президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. - С момента ликвидации дорожных фондов финансирование в России этой сферы сократилось с 2,8% от ВВП до 0,8%. Цифра аномальная. Поэтому если не получается нормально планировать деньги, то лучше закрепить законом. Подобные институты есть в ряде развитых стран».


По данным: (~www.poiskgruzov.ru~)

Все новости >>