Новые логистические таможенные терминалы: грузоперевозки затруднены неразвитостью подъездных путей
На прошедшей выставке инноваций Северо-Западной Таможни, одинм из информационных спонсоров которой был наш портал, мы взяли несколько экспресс-интервью у представителей компаний, связанных с таможенно-логистическим бизнесом.
Одно из таких интервью, с генеральным директором "Логистик Бизнес-Риэлт" Марком Смолиным. Его компания занимается девелопментом складских и таможенных терминалов в Санкт-Петербурге и области.
Марк Исаакович, скажите, что помогает и что сдерживает на данном этапе строительство таможенных терминалов?
Я бы сконцентрировался на "что сдерживает", с вашего позволения. Сдерживает в первую очередь неразвитость дорожной сети, подъездных автомагистралей к городу и очередное "зависание сроков строительства КАД.
При гигантском автомобильном потоке рассчитывать на ускорение логистических операций не приходится, инвесторы это прекрасно понимают, и переносят строительство терминалов далеко за черту города.
Вы сказали "в первую очередь - дорожная сеть" - а не лукавите, случайно - не бюрократические препоны, не коррупция является главной проблемой застройщиков и девелоперов всей страны?
Пожалуй, не стану отвечать. Меньше говоришь не по существу - целее бизнес.
Могу дать вам в качестве компенсации некоторую аналитику. Грузо перевозки, связанные с логистическим и таможенным оборотом выросли за последний год на 21% (вдумайтесь, это огромная цифра!), а новых дорог построено 16 километров - это не только в Петербурге, но и в области в целом. Как по-вашему, хороша будет дорожная ситуация, если на практически то же что и раньше "количество" дорог выйдет на 21% больше огромных фур, перевозящих товары? Здорово не будет, я вас уверяю - и мы прямо сейчас можем это наблюдать...
Т.е., вы хотите сказать, что строительство складских и таможенных терминалов из-за того что не строят новые дороги, может прекратиться вовсе?
Нет, я хочу сказать, что терминалы будут строить там, где нагрузка на дороги невелика - хоть в 30, хоть в 50 километрах от города, а доставлять грузы в город будут малотоннажными грузовиками, перегружая из с фур, которые с трудом просачиваются в город по узким и вечно забитым дорогам, а это, в свою очередь, скажется на росте цен абсолютно всех товаров в городе.
Автомобильные перевозки "съедают" огромное количество денег и всё это отражается на конечной цене товара, который мы с вами приобретаем в магазине - любого товара. Выход один: достраивать, причём усиленными темпами, КАД, организовывать несколько новых крупных авторазвязок на юго-западе и в районе Девяткино, сделать нормальный, а не двухполосный как сейчас, выезд с улицы Савушкина на Приморское шоссе - только тогда поток грузоперевозок нормализуется и нам с вами не придётся переплачивать за дополнительный километраж автоперевозчиков.
По данным: (~Logistic.ru~)