Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Все ли Вам понятно на сайте?
Да, все понятно
Нет, есть что спросить
Нет времени разбираться, ушел
Сложно, но разобрался


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Исследование РБК.research по рынку транспортно-логистических услуг

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставк

   Сог­ласно дан­ным от­че­та РБК.re­se­arch "Ры­нок транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в 2010-2011 го­дах и прог­ноз до 2014 го­да" обо­рот рын­ка ло­гис­ти­чес­ко­го аут­сорсин­га вы­рос на 17%.

   Мар­ке­тин­го­вое агентство РБК.re­se­arch за­вер­ши­ло шес­тую вол­ну исс­ле­дова­ния ми­рово­го и рос­сий­ско­го рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг. Исс­ле­дова­ние поз­во­лило ус­та­новить, что ми­ровой ры­нок ло­гис­ти­чес­ко­го аут­сорсин­га в 2010 г. про­демонс­три­ровал при­рост на 17%, пре­высив предк­ри­зис­ный уро­вень. На­ибо­лее ди­намич­но рос сег­мент ус­луг по транс­пор­ти­ров­ке и экс­пе­диро­ванию гру­зов, что оп­ре­деля­лось восс­та­нов­ле­ни­ем гру­зопо­токов из Азии в Ев­ро­пу и Се­вер­ную Аме­рику, на­ибо­лее силь­но пост­ра­дав­ших от кри­зиса, на­ращи­вани­ем объ­емов пос­та­вок из ази­атс­ких стран в Ла­тинс­кую Аме­рику и ди­намич­ным рос­том им­порта ин­вести­ци­он­ных то­варов, а так­же сырья и по­луфаб­ри­катов в ази­атс­ко-ти­хо­океанс­кий ре­ги­он. В 2011-2012 гг. тем­пы рос­та сни­зят­ся до 10% вследс­твие ис­черпа­ния эф­фекта низ­кой ба­зы и за­мед­ле­ния рос­та ми­ровой эко­номи­ки и тор­говли. Сох­ра­ня­ют­ся рис­ки, свя­зан­ные с пе­рес­мотром кре­дит­но­го рей­тин­га США, про­дол­жа­ющим­ся дол­го­вым кри­зисом в Ев­ро­пе и ожи­да­емым сни­жени­ем цен на нефть. Деп­рессив­ные тен­денций, наб­лю­да­емые в эко­но­ми­ке США и Ев­ро­со­юза, пос­то­ян­но по­вы­ша­юща­яся опас­ность вто­рой вол­ны кри­зи­са бу­дут не­га­тив­но ска­зы­вать­ся на ди­на­ми­ке рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг.

   По рас­че­там РБК.re­se­arch, ос­но­ван­ным на оцен­ках Armstrong & As­so­ci­ates Inc., на ло­гис­ти­чес­кий аут­сорсинг в США при­ходит­ся 64,4% со­вокуп­но­го объ­ема транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го рын­ка, в то вре­мя как в сред­нем по Ев­ро­пе – 64,6%, в Ки­тае – 45%. В Рос­сии ос­новная часть ус­луг в сфе­ре пе­рево­зок и хра­нения гру­зов, а тем бо­лее уп­равле­ния за­паса­ми и це­поч­ка­ми пос­та­вок, вы­пол­ня­ет­ся собс­твен­ны­ми транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ки­ми служ­ба­ми предп­ри­ятий-то­вароп­ро­из­во­дите­лей, дист­рибь­юто­ров или ре­тей­ле­ров. Ими про­из­во­дит­ся по­ряд­ка 70% от все­го объ­ема ло­гис­ти­чес­ких опе­ра­ций.
Сред­не­миро­вой по­каза­тель про­ник­но­вения 3PL ус­луг сос­тавля­ет 17% рын­ка ло­гис­ти­чес­ко­го аут­сорсин­га. На­ибо­лее раз­ви­тым яв­ля­ет­ся ев­ро­пей­ский ры­нок – 19,4%, для Ки­тая этот по­каза­тель сос­тавля­ет 18,0%, для США – 15%. В Рос­сии пре­об­ла­да­ют ус­лу­ги 2PL, ва­ловая вы­руч­ка 3PL про­вай­де­ров сос­тавля­ет чуть бо­лее 5% объ­ема рын­ка (вклю­чая ус­лу­ги по транс­пор­ти­ров­ке неф­ти и га­за по тру­боп­ро­водам). Не­со­от­ветс­твие уров­ня обс­лу­жива­ния кли­ен­тов сов­ре­мен­ным стан­дартам ка­чест­ва (осо­бен­но в рос­сий­ских ре­ги­онах), а так­же вы­сокая сто­имость ус­луг про­дол­жа­ют ос­та­вать­ся ос­нов­ны­ми пре­пятс­тви­ями для су­щест­вен­но­го рос­та спро­са на ус­лу­ги ло­гис­ти­чес­ких про­вай­де­ров.

   В от­че­те РБК.re­se­arch «Ры­нок транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в 2010-2011 го­дах и прог­ноз до 2014 го­да» от­ме­ча­ет­ся, что ди­нами­ка фи­зичес­ких по­каза­телей и обо­рота рос­сий­ско­го рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в 2010 г. в це­лом со­от­ветс­тво­вала тен­денци­ям ми­рово­го рын­ка. Сто­имост­ной объ­ем рын­ка в руб­лях не толь­ко восс­та­новил­ся до предк­ри­зис­но­го уров­ня, но и пре­высил его. Ос­новным фак­то­ром рос­та ста­ло уве­личе­ние объ­емов гру­зопе­рево­зок на фо­не по­выше­ния та­рифов. По ито­гам 2011 г. ожи­да­ет­ся сни­жение тем­пов рос­та до 13%, при этом гру­зо­обо­рот транс­пор­тных ком­па­ний в сред­нем уве­ли­чит­ся на 6%.

   Ос­но­ву рос­сий­ско­го рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг (без тру­боп­ро­вод­но­го транс­пор­та) сос­тавля­ют ус­лу­ги по транс­пор­ти­ров­ке гру­зов и экс­пе­диро­ванию – бо­лее 90% в 2010 г. По срав­не­нию с 2008 г. в струк­ту­ре рын­ка про­изош­ли из­ме­нения, свя­зан­ные с уве­личе­ние до­ли гру­зопе­рево­зок и сни­жени­ем сег­ментов ус­луг до­бав­ленной сто­имос­ти. На­ибо­лее вы­сокие тем­пы рос­та от­но­ситель­но 2009 г. де­монс­три­рова­ли же­лез­но­дорож­ный, ав­то­мобиль­ный и воз­душный транс­порт. До­ля ус­луг по хра­нению и дист­ри­буции в со­вокуп­ном объ­еме рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в 2010 г. сни­зилась по срав­не­нию с 2008 г. Уп­равлен­ческая ло­гис­ти­ка, име­ющая не­пос­редс­твен­ное от­но­ше­ние к конт­рак­тной ло­гис­ти­ке и ор­га­ни­за­ции це­по­чек пос­та­вок то­ва­ров, ос­та­лась на уров­не 1%.

   Объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка складс­ких ус­луг в 2010 г. уве­личил­ся на 15%. По­выше­ние спро­са и объ­ема пог­ло­щений складс­ких пло­щадей на фо­не сок­ра­щения масш­та­бов складс­ко­го стро­итель­ства при­вели к за­мет­но­му сни­жению уров­ня ва­кант­нос­ти и рос­ту аренд­ных ста­вок, ко­торые в не­кото­рых ре­ги­онах уже приб­ли­зились к предк­ри­зис­ным зна­чени­ям. В бли­жай­шие два го­да ди­нами­ка рын­ка складс­ких ус­луг бу­дет сдер­жи­вать­ся от­но­ситель­но мед­ленны­ми тем­па­ми вво­да но­вых складс­ких мощ­ностей. Вви­ду то­го, что прак­ти­чес­ки во всех ре­ги­онах, за иск­лю­чени­ем сто­лич­но­го, но­вое стро­итель­ство в 2010-2011 гг. не ве­лось, су­щест­вен­но­го рос­та пред­ло­же­ния мож­но ожи­дать не ра­нее 4 квар­та­ла 2013 го­да.
По рас­че­там РБК.re­se­arch, ос­но­ван­ным на прог­нозных по­каза­телях раз­ви­тия рос­сий­ской эко­номи­ки МЭР РФ (ба­зовый ва­ри­ант), гру­зо­обо­рот транс­пор­та об­ще­го поль­зо­вания в 2011-2014 гг. мо­жет уве­личить­ся на 12%. Об­щую ди­нами­ку от­расли, как и преж­де, бу­дет оп­ре­делять же­лез­но­дорож­ный транс­порт, тем­пы рос­та гру­зо­обо­рота ко­торо­го пос­ле не­кото­рого сок­ра­щения в 2012 г. вый­дут на уро­вень 4-4,5% в год. С уче­том ди­нами­ки гру­зо­обо­рота и та­риф­ной сос­тавля­ющей гру­зопе­рево­зок, из­ме­нения спро­са и аренд­ных ста­вок в сег­менте складс­ких ус­луг, в 2014 г. со­вокуп­ный объ­ем рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в руб­лях пре­высит уро­вень 2010 г. в пол­то­ра ра­за. В со­от­ветс­твии с рас­четным сред­не­годо­вым кур­сом руб­ля к дол­ла­ру на бли­жай­шие 4 го­да (ба­зо­вый прог­ноз МЭР РФ), его объ­ем в дол­ла­ро­вом вы­ра­же­нии дос­тиг­нет $82,1 млрд.

 

По данным: (~marketing.rbc.ru~)

Все новости >>