Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Какие виды ставок за автотранспортные услуги Вам предпочтительней?
Оговариваются при каждой загрузке
Ставки по тарифу (за км, тонну, объем, час, и т.д.)
Фиксированные ставки


Курсы ЦБ РФ на сегодня

Исследование РБК.research по рынку транспортно-логистических услуг

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставк

   Сог­ласно дан­ным от­че­та РБК.re­se­arch "Ры­нок транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в 2010-2011 го­дах и прог­ноз до 2014 го­да" обо­рот рын­ка ло­гис­ти­чес­ко­го аут­сорсин­га вы­рос на 17%.

   Мар­ке­тин­го­вое агентство РБК.re­se­arch за­вер­ши­ло шес­тую вол­ну исс­ле­дова­ния ми­рово­го и рос­сий­ско­го рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг. Исс­ле­дова­ние поз­во­лило ус­та­новить, что ми­ровой ры­нок ло­гис­ти­чес­ко­го аут­сорсин­га в 2010 г. про­демонс­три­ровал при­рост на 17%, пре­высив предк­ри­зис­ный уро­вень. На­ибо­лее ди­намич­но рос сег­мент ус­луг по транс­пор­ти­ров­ке и экс­пе­диро­ванию гру­зов, что оп­ре­деля­лось восс­та­нов­ле­ни­ем гру­зопо­токов из Азии в Ев­ро­пу и Се­вер­ную Аме­рику, на­ибо­лее силь­но пост­ра­дав­ших от кри­зиса, на­ращи­вани­ем объ­емов пос­та­вок из ази­атс­ких стран в Ла­тинс­кую Аме­рику и ди­намич­ным рос­том им­порта ин­вести­ци­он­ных то­варов, а так­же сырья и по­луфаб­ри­катов в ази­атс­ко-ти­хо­океанс­кий ре­ги­он. В 2011-2012 гг. тем­пы рос­та сни­зят­ся до 10% вследс­твие ис­черпа­ния эф­фекта низ­кой ба­зы и за­мед­ле­ния рос­та ми­ровой эко­номи­ки и тор­говли. Сох­ра­ня­ют­ся рис­ки, свя­зан­ные с пе­рес­мотром кре­дит­но­го рей­тин­га США, про­дол­жа­ющим­ся дол­го­вым кри­зисом в Ев­ро­пе и ожи­да­емым сни­жени­ем цен на нефть. Деп­рессив­ные тен­денций, наб­лю­да­емые в эко­но­ми­ке США и Ев­ро­со­юза, пос­то­ян­но по­вы­ша­юща­яся опас­ность вто­рой вол­ны кри­зи­са бу­дут не­га­тив­но ска­зы­вать­ся на ди­на­ми­ке рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг.

   По рас­че­там РБК.re­se­arch, ос­но­ван­ным на оцен­ках Armstrong & As­so­ci­ates Inc., на ло­гис­ти­чес­кий аут­сорсинг в США при­ходит­ся 64,4% со­вокуп­но­го объ­ема транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ко­го рын­ка, в то вре­мя как в сред­нем по Ев­ро­пе – 64,6%, в Ки­тае – 45%. В Рос­сии ос­новная часть ус­луг в сфе­ре пе­рево­зок и хра­нения гру­зов, а тем бо­лее уп­равле­ния за­паса­ми и це­поч­ка­ми пос­та­вок, вы­пол­ня­ет­ся собс­твен­ны­ми транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ки­ми служ­ба­ми предп­ри­ятий-то­вароп­ро­из­во­дите­лей, дист­рибь­юто­ров или ре­тей­ле­ров. Ими про­из­во­дит­ся по­ряд­ка 70% от все­го объ­ема ло­гис­ти­чес­ких опе­ра­ций.
Сред­не­миро­вой по­каза­тель про­ник­но­вения 3PL ус­луг сос­тавля­ет 17% рын­ка ло­гис­ти­чес­ко­го аут­сорсин­га. На­ибо­лее раз­ви­тым яв­ля­ет­ся ев­ро­пей­ский ры­нок – 19,4%, для Ки­тая этот по­каза­тель сос­тавля­ет 18,0%, для США – 15%. В Рос­сии пре­об­ла­да­ют ус­лу­ги 2PL, ва­ловая вы­руч­ка 3PL про­вай­де­ров сос­тавля­ет чуть бо­лее 5% объ­ема рын­ка (вклю­чая ус­лу­ги по транс­пор­ти­ров­ке неф­ти и га­за по тру­боп­ро­водам). Не­со­от­ветс­твие уров­ня обс­лу­жива­ния кли­ен­тов сов­ре­мен­ным стан­дартам ка­чест­ва (осо­бен­но в рос­сий­ских ре­ги­онах), а так­же вы­сокая сто­имость ус­луг про­дол­жа­ют ос­та­вать­ся ос­нов­ны­ми пре­пятс­тви­ями для су­щест­вен­но­го рос­та спро­са на ус­лу­ги ло­гис­ти­чес­ких про­вай­де­ров.

   В от­че­те РБК.re­se­arch «Ры­нок транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в 2010-2011 го­дах и прог­ноз до 2014 го­да» от­ме­ча­ет­ся, что ди­нами­ка фи­зичес­ких по­каза­телей и обо­рота рос­сий­ско­го рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в 2010 г. в це­лом со­от­ветс­тво­вала тен­денци­ям ми­рово­го рын­ка. Сто­имост­ной объ­ем рын­ка в руб­лях не толь­ко восс­та­новил­ся до предк­ри­зис­но­го уров­ня, но и пре­высил его. Ос­новным фак­то­ром рос­та ста­ло уве­личе­ние объ­емов гру­зопе­рево­зок на фо­не по­выше­ния та­рифов. По ито­гам 2011 г. ожи­да­ет­ся сни­жение тем­пов рос­та до 13%, при этом гру­зо­обо­рот транс­пор­тных ком­па­ний в сред­нем уве­ли­чит­ся на 6%.

   Ос­но­ву рос­сий­ско­го рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг (без тру­боп­ро­вод­но­го транс­пор­та) сос­тавля­ют ус­лу­ги по транс­пор­ти­ров­ке гру­зов и экс­пе­диро­ванию – бо­лее 90% в 2010 г. По срав­не­нию с 2008 г. в струк­ту­ре рын­ка про­изош­ли из­ме­нения, свя­зан­ные с уве­личе­ние до­ли гру­зопе­рево­зок и сни­жени­ем сег­ментов ус­луг до­бав­ленной сто­имос­ти. На­ибо­лее вы­сокие тем­пы рос­та от­но­ситель­но 2009 г. де­монс­три­рова­ли же­лез­но­дорож­ный, ав­то­мобиль­ный и воз­душный транс­порт. До­ля ус­луг по хра­нению и дист­ри­буции в со­вокуп­ном объ­еме рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в 2010 г. сни­зилась по срав­не­нию с 2008 г. Уп­равлен­ческая ло­гис­ти­ка, име­ющая не­пос­редс­твен­ное от­но­ше­ние к конт­рак­тной ло­гис­ти­ке и ор­га­ни­за­ции це­по­чек пос­та­вок то­ва­ров, ос­та­лась на уров­не 1%.

   Объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка складс­ких ус­луг в 2010 г. уве­личил­ся на 15%. По­выше­ние спро­са и объ­ема пог­ло­щений складс­ких пло­щадей на фо­не сок­ра­щения масш­та­бов складс­ко­го стро­итель­ства при­вели к за­мет­но­му сни­жению уров­ня ва­кант­нос­ти и рос­ту аренд­ных ста­вок, ко­торые в не­кото­рых ре­ги­онах уже приб­ли­зились к предк­ри­зис­ным зна­чени­ям. В бли­жай­шие два го­да ди­нами­ка рын­ка складс­ких ус­луг бу­дет сдер­жи­вать­ся от­но­ситель­но мед­ленны­ми тем­па­ми вво­да но­вых складс­ких мощ­ностей. Вви­ду то­го, что прак­ти­чес­ки во всех ре­ги­онах, за иск­лю­чени­ем сто­лич­но­го, но­вое стро­итель­ство в 2010-2011 гг. не ве­лось, су­щест­вен­но­го рос­та пред­ло­же­ния мож­но ожи­дать не ра­нее 4 квар­та­ла 2013 го­да.
По рас­че­там РБК.re­se­arch, ос­но­ван­ным на прог­нозных по­каза­телях раз­ви­тия рос­сий­ской эко­номи­ки МЭР РФ (ба­зовый ва­ри­ант), гру­зо­обо­рот транс­пор­та об­ще­го поль­зо­вания в 2011-2014 гг. мо­жет уве­личить­ся на 12%. Об­щую ди­нами­ку от­расли, как и преж­де, бу­дет оп­ре­делять же­лез­но­дорож­ный транс­порт, тем­пы рос­та гру­зо­обо­рота ко­торо­го пос­ле не­кото­рого сок­ра­щения в 2012 г. вый­дут на уро­вень 4-4,5% в год. С уче­том ди­нами­ки гру­зо­обо­рота и та­риф­ной сос­тавля­ющей гру­зопе­рево­зок, из­ме­нения спро­са и аренд­ных ста­вок в сег­менте складс­ких ус­луг, в 2014 г. со­вокуп­ный объ­ем рын­ка транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ких ус­луг в руб­лях пре­высит уро­вень 2010 г. в пол­то­ра ра­за. В со­от­ветс­твии с рас­четным сред­не­годо­вым кур­сом руб­ля к дол­ла­ру на бли­жай­шие 4 го­да (ба­зо­вый прог­ноз МЭР РФ), его объ­ем в дол­ла­ро­вом вы­ра­же­нии дос­тиг­нет $82,1 млрд.

 

По данным: (~marketing.rbc.ru~)

Все новости >>