Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Вы страхуете грузы или транспорт?
Да, зато спокоен
Застрахую, когда разбогатею
Нет, разочарование в страховщиках
Нет, это мой риск


Курсы ЦБ РФ на сегодня

В Беларуси в 5,1 раза сократилось число таможенных агентов, на таможне растут очереди

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставк

   Указ №319, под­пи­сан­ный ра­ди при­веде­ния та­можен­но­го за­коно­датель­ства Бе­лару­си в со­от­ветс­твие с та­можен­ным за­коно­датель­ством Та­можен­но­го со­юза, за­мет­но про­редил ря­ды та­можен­ных предс­та­вите­лей (аген­тов), боль­шинс­тво из ко­торых не смог­ло вы­пол­нить но­вые фи­нан­со­вые тре­бова­ния. В ре­зуль­та­те че­рез 3 дня пос­ле на­чала дей­ствия но­вых тре­бова­ний на пунк­тах та­можен­но­го оформ­ле­ния стра­ны об­ра­зова­лись оче­реди, что в свою оче­редь по ито­гу ска­жет­ся на даль­ней­шем удо­ро­жа­нии им­порт­ных то­ва­ров.

   На­пом­ним, что сог­ласно ука­зу субъ­ек­ты хо­зяй­ство­вания, име­ющие ли­цен­зию та­можен­но­го аген­та, долж­ны бы­ли по 27 ок­тября 2011 го­да пре­дос­та­вить в Го­сударс­твен­ный та­можен­ный ко­митет РБ обес­пе­чение (день­ги, бан­ковс­кая га­ран­тия, за­лог, по­ручи­тель­ство + стра­хов­ка) уп­ла­ты та­можен­ных пош­лин, на­логов на сум­му, эк­ви­валент­ную не ме­нее 1 мил­ли­ону ев­ро. Ра­нее, для осу­щест­вле­ния де­ятель­нос­ти та­можен­но­го предс­та­вите­ля бы­ло дос­та­точ­но лишь стра­хов­ки – стра­хова­ние от­ветс­твен­ности та­можен­но­го предс­та­вите­ля на 350 млн. руб­лей. Та­кая стра­хов­ка об­хо­дилась та­мо­жен­но­му аген­ту при­мер­но 4 млн. руб­лей за год (до вы­хо­да на еди­ный курс руб­ля).


   До­кумент из­на­чаль­но ввел предс­та­вите­лей та­можен­ной ин­дуст­рии в сос­то­яние шо­ка – пре­дос­та­вить та­кое обес­пе­чение бы­ло под си­лу да­леко не всем аген­там, да и со сто­роны «ре­гуля­тора» (ГТК), по сло­вам та­маген­тов, не от­ме­чалось осо­бого рве­ния: фор­ма бан­ковс­кой га­ран­тии бы­ла сог­ла­сова­на бук­валь­но за нес­коль­ко не­дель до окон­ча­ния сро­ка вы­пол­не­ния тре­бо­ва­ний.


   Се­год­ня в подт­вер­жде­ние опа­сений ГТК Бе­лару­си опуб­ли­ковал об­новлен­ный спи­сок та­можен­ных аген­тов – из 211 на 1 июня но­вые тре­бова­ния смог вы­пол­нить лишь 41 агент, в том чис­ле по Минс­ку и об­ласти из 179 ли­цен­зи­атов про­дол­жат свою ра­боту толь­ко 28 та­мо­жен­ных аген­тов.


   Но­вые тре­бова­ния всту­пили в си­лу с 28 ок­тября и уже вы­лились в оче­реди на та­можен­ное оформ­ле­ние гру­зов. На гра­нице и не­кото­рых ПТО ос­та­лись толь­ко Бел­та­мож­сервис и вла­дель­цы СВХ (скла­ды вре­мен­но­го хра­нения), но ко­личест­во сот­рудни­ков не справ­ля­ет­ся с воз­рос­шим объ­ёмом ра­бот.


   Из-за оче­редей мно­гие им­порте­ры (пос­тавщи­ки) – (по­луча­тели) вы­нуж­де­ны разг­ру­жать транс­порт на СВХ, что сто­ит да­леко не од­ну ко­пей­ку и ав­то­мати­чес­ки бу­дет вклю­чено в сто­имость то­вара. Кро­ме то­го, це­ны им­порта вы­рас­тут и за счет уве­личе­ния рас­це­нок на ус­лу­ги та­можен­ных аген­тов, пос­коль­ку сто­имость бан­ковс­кой га­ран­тии (ник­то жи­вые день­ги в ка­чест­ве обес­пе­чения ГТК не пре­дос­та­вит) на 1 млн. ев­ро вле­тит аген­ту при­мер­но в 3,5-4 тыс. ев­ро в ме­сяц. И речь в пер­вую оче­редь идет не столь­ко о пот­ре­битель­ском, сколь­ко о про­межу­точ­ном им­пор­те, обес­пе­чи­ва­ющим ра­бо­ту бе­ло­русс­ких про­из­во­ди­те­лей.


   За один день си­ту­ация вряд ли из­ме­нить­ся и проб­ле­ма с оче­редя­ми на ПТО бу­дет на­рас­тать изо дня в день, что чре­вато пе­ребо­ями в пос­тавках в том чис­ле и кри­тичес­ко­го им­порта на предп­ри­ятия. Усу­губ­ля­ет си­ту­ацию и от­сутс­твие го­тов­ности ПТО к при­ему та­можен­ных и стат­декла­раций в элект­рон­ном ви­де (обя­затель­ное оформ­ле­ние в элект­рон­ном ви­де вво­дит­ся толь­ко с 26 ян­ва­ря 2012 го­да). При этом ГТК жест­ко отс­ле­жива­ет ис­поль­зо­вание та­можен­ны­ми аген­та­ми «пра­виль­но­го» прог­рамм­но­го обес­пе­чения, про­из­во­дите­лями ко­торо­го яв­ля­ют­ся Бел­та­мож­сервис (де­ло пах­нет мо­нопо­ли­ей) и Та­можп­ро­ект (этим толь­ко обе­ща­ют воз­мож­ность элект­рон­но­го дек­ла­ри­ро­ва­ния).


   Кро­ме то­го, воз­ни­ка­ет воп­рос о судь­бе ра­бот­ни­ков тех та­можен­ных аген­тов, ко­торые не вы­пол­ни­ли но­вые за­коно­датель­ные тре­бова­ния – ли­бо уст­ра­ивать­ся на ра­боту к быв­шим кон­ку­рен­там ли­бо расс­мат­ри­вать иные ва­ри­ан­ты.


   ГТК РБ пообещал в ближайшее время опубликовать официальный комментарий по поводу сложившейся ситуации, от которого на самом деле легче никому не станет.


По данным:(~afn.by~)

Все новости >>