Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

В Беларуси в 5,1 раза сократилось число таможенных агентов, на таможне растут очереди

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставк

   Указ №319, под­пи­сан­ный ра­ди при­веде­ния та­можен­но­го за­коно­датель­ства Бе­лару­си в со­от­ветс­твие с та­можен­ным за­коно­датель­ством Та­можен­но­го со­юза, за­мет­но про­редил ря­ды та­можен­ных предс­та­вите­лей (аген­тов), боль­шинс­тво из ко­торых не смог­ло вы­пол­нить но­вые фи­нан­со­вые тре­бова­ния. В ре­зуль­та­те че­рез 3 дня пос­ле на­чала дей­ствия но­вых тре­бова­ний на пунк­тах та­можен­но­го оформ­ле­ния стра­ны об­ра­зова­лись оче­реди, что в свою оче­редь по ито­гу ска­жет­ся на даль­ней­шем удо­ро­жа­нии им­порт­ных то­ва­ров.

   На­пом­ним, что сог­ласно ука­зу субъ­ек­ты хо­зяй­ство­вания, име­ющие ли­цен­зию та­можен­но­го аген­та, долж­ны бы­ли по 27 ок­тября 2011 го­да пре­дос­та­вить в Го­сударс­твен­ный та­можен­ный ко­митет РБ обес­пе­чение (день­ги, бан­ковс­кая га­ран­тия, за­лог, по­ручи­тель­ство + стра­хов­ка) уп­ла­ты та­можен­ных пош­лин, на­логов на сум­му, эк­ви­валент­ную не ме­нее 1 мил­ли­ону ев­ро. Ра­нее, для осу­щест­вле­ния де­ятель­нос­ти та­можен­но­го предс­та­вите­ля бы­ло дос­та­точ­но лишь стра­хов­ки – стра­хова­ние от­ветс­твен­ности та­можен­но­го предс­та­вите­ля на 350 млн. руб­лей. Та­кая стра­хов­ка об­хо­дилась та­мо­жен­но­му аген­ту при­мер­но 4 млн. руб­лей за год (до вы­хо­да на еди­ный курс руб­ля).


   До­кумент из­на­чаль­но ввел предс­та­вите­лей та­можен­ной ин­дуст­рии в сос­то­яние шо­ка – пре­дос­та­вить та­кое обес­пе­чение бы­ло под си­лу да­леко не всем аген­там, да и со сто­роны «ре­гуля­тора» (ГТК), по сло­вам та­маген­тов, не от­ме­чалось осо­бого рве­ния: фор­ма бан­ковс­кой га­ран­тии бы­ла сог­ла­сова­на бук­валь­но за нес­коль­ко не­дель до окон­ча­ния сро­ка вы­пол­не­ния тре­бо­ва­ний.


   Се­год­ня в подт­вер­жде­ние опа­сений ГТК Бе­лару­си опуб­ли­ковал об­новлен­ный спи­сок та­можен­ных аген­тов – из 211 на 1 июня но­вые тре­бова­ния смог вы­пол­нить лишь 41 агент, в том чис­ле по Минс­ку и об­ласти из 179 ли­цен­зи­атов про­дол­жат свою ра­боту толь­ко 28 та­мо­жен­ных аген­тов.


   Но­вые тре­бова­ния всту­пили в си­лу с 28 ок­тября и уже вы­лились в оче­реди на та­можен­ное оформ­ле­ние гру­зов. На гра­нице и не­кото­рых ПТО ос­та­лись толь­ко Бел­та­мож­сервис и вла­дель­цы СВХ (скла­ды вре­мен­но­го хра­нения), но ко­личест­во сот­рудни­ков не справ­ля­ет­ся с воз­рос­шим объ­ёмом ра­бот.


   Из-за оче­редей мно­гие им­порте­ры (пос­тавщи­ки) – (по­луча­тели) вы­нуж­де­ны разг­ру­жать транс­порт на СВХ, что сто­ит да­леко не од­ну ко­пей­ку и ав­то­мати­чес­ки бу­дет вклю­чено в сто­имость то­вара. Кро­ме то­го, це­ны им­порта вы­рас­тут и за счет уве­личе­ния рас­це­нок на ус­лу­ги та­можен­ных аген­тов, пос­коль­ку сто­имость бан­ковс­кой га­ран­тии (ник­то жи­вые день­ги в ка­чест­ве обес­пе­чения ГТК не пре­дос­та­вит) на 1 млн. ев­ро вле­тит аген­ту при­мер­но в 3,5-4 тыс. ев­ро в ме­сяц. И речь в пер­вую оче­редь идет не столь­ко о пот­ре­битель­ском, сколь­ко о про­межу­точ­ном им­пор­те, обес­пе­чи­ва­ющим ра­бо­ту бе­ло­русс­ких про­из­во­ди­те­лей.


   За один день си­ту­ация вряд ли из­ме­нить­ся и проб­ле­ма с оче­редя­ми на ПТО бу­дет на­рас­тать изо дня в день, что чре­вато пе­ребо­ями в пос­тавках в том чис­ле и кри­тичес­ко­го им­порта на предп­ри­ятия. Усу­губ­ля­ет си­ту­ацию и от­сутс­твие го­тов­ности ПТО к при­ему та­можен­ных и стат­декла­раций в элект­рон­ном ви­де (обя­затель­ное оформ­ле­ние в элект­рон­ном ви­де вво­дит­ся толь­ко с 26 ян­ва­ря 2012 го­да). При этом ГТК жест­ко отс­ле­жива­ет ис­поль­зо­вание та­можен­ны­ми аген­та­ми «пра­виль­но­го» прог­рамм­но­го обес­пе­чения, про­из­во­дите­лями ко­торо­го яв­ля­ют­ся Бел­та­мож­сервис (де­ло пах­нет мо­нопо­ли­ей) и Та­можп­ро­ект (этим толь­ко обе­ща­ют воз­мож­ность элект­рон­но­го дек­ла­ри­ро­ва­ния).


   Кро­ме то­го, воз­ни­ка­ет воп­рос о судь­бе ра­бот­ни­ков тех та­можен­ных аген­тов, ко­торые не вы­пол­ни­ли но­вые за­коно­датель­ные тре­бова­ния – ли­бо уст­ра­ивать­ся на ра­боту к быв­шим кон­ку­рен­там ли­бо расс­мат­ри­вать иные ва­ри­ан­ты.


   ГТК РБ пообещал в ближайшее время опубликовать официальный комментарий по поводу сложившейся ситуации, от которого на самом деле легче никому не станет.


По данным:(~afn.by~)

Все новости >>