Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Какие виды ставок за автотранспортные услуги Вам предпочтительней?
Оговариваются при каждой загрузке
Ставки по тарифу (за км, тонну, объем, час, и т.д.)
Фиксированные ставки


Курсы ЦБ РФ на сегодня

В ОАО «РЖД» состоялось расширенное совещание по вопросам перевозок сельскохозяйственной продукции

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   Се­год­ня в Цент­раль­ном офи­се ОАО «РЖД» в Моск­ве под пред­се­датель­ством пер­во­го ви­це-пре­зиден­та ком­па­нии Ва­дима Мо­розо­ва сос­то­ялось рас­ши­рен­ное ви­де­осе­лек­торное со­веща­ние, пос­вя­щен­ное обес­пе­чению же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции.

   В ме­роп­ри­ятии при­няли учас­тие за­мес­ти­тель ми­нист­ра сель­ско­го хо­зяй­ства РФ Алек­сандр Со­ловь­ев, ди­рек­тор де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та Ми­нис­терс­тва транс­пор­та РФ Сер­гей Ту­гари­нов, ру­ково­дитель Фе­дераль­но­го агентства же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та Ген­на­дий Пет­ра­ков, пред­се­датель пре­зиди­ума не­ком­мерчес­ко­го парт­нерс­тва «Со­вет рын­ка опе­рато­ров под­вижно­го сос­та­ва» Сер­гей Маль­цев, ру­ково­дите­ли ОАО «ПГК», ОАО «ВГК» и ЗАО «Ру­саг­рот­ранс», ру­ко­во­ди­те­ли от­рас­ле­вых со­юзов.

   В сту­ди­ях же­лез­ных до­рог — фи­ли­алов ОАО «РЖД» при­сутс­тво­вали предс­та­вите­ли транс­пор­тных ком­па­ний, ре­ги­ональ­ных ми­нис­терств сель­ско­го хо­зяй­ства и гру­зов­ла­дель­цы.

   Алек­сандр Со­ловь­ев на­пом­нил, что в те­кущем го­ду в Рос­сии ва­ловой сбор зер­на сос­та­вил око­ло 96 млн тонн, са­хар­ной свек­лы — по­ряд­ка 40 млн тонн. Он от­ме­тил, что это дос­та­точ­но вы­сокие по­каза­тели, по­это­му очень важ­но, что­бы пе­ревоз­ка дан­ной сель­ско­хозяй­ствен­ной про­дук­ции осу­щест­вля­лась точ­но в срок и по дос­туп­ным це­нам.

   По сло­вам Ва­дима Мо­розо­ва, пе­ревоз­ки сель­ско­хозяй­ствен­ной про­дук­ции на же­лез­ных до­рогах Рос­сии ха­рак­те­ризу­ют­ся по­ложи­тель­ной ди­нами­кой. За 10 ме­сяцев 2011 го­да объ­емы пе­ревоз­ки зер­на уве­личи­лись на 9,8%, или на 1,1 млн тонн. В ок­тябре рост пог­рузки сель­хозг­ру­зов по срав­не­нию с сен­тябрем те­куще­го го­да сос­та­вил в сред­нем око­ло 20%, в том чис­ле свек­лы – в 5 раз, зер­на – на 17%, ово­щей и кар­то­феля – на 10%. В част­нос­ти, бы­ло пе­реве­зено 2 млн тонн зер­на, в том чис­ле на экс­порт — 1,21 млн тонн. Та­ким об­ра­зом, прог­но­зиру­емые Мин­сель­хо­зом объ­емы пе­ре­во­зок зер­на же­лез­но­до­рож­ным транс­пор­том вы­пол­не­ны на 105%.

   Ос­новной по­ток зер­на на экс­порт сле­ду­ет че­рез пор­ты Се­вер­но­го Кав­ка­за, где сос­ре­дото­чены спе­ци­али­зиро­ван­ные тер­ми­налы по пе­ревал­ке зер­на, в нез­на­читель­ных объ­емах осу­щест­вля­ют­ся пе­ревоз­ки че­рез пор­ты Ка­лининг­рад­ской об­ласти. Ак­ти­визи­рова­лась пог­рузка зер­но­вых гру­зов в ад­рес пор­та Вла­дивос­ток. В 2009 го­ду в этом нап­равле­нии бы­ло пе­реве­зено 16 тыс. тонн, в 2010-м – 36 тыс. тонн, а за 9 ме­ся­цев те­ку­ще­го го­да – 44 тыс. тонн.

   Од­на­ко выг­рузка зер­на пор­то­выми тер­ми­нала­ми осу­щест­вля­ет­ся на уров­не ни­же пе­рера­баты­ва­ющей спо­соб­ности и сог­ла­сован­но­го пла­на пог­рузки. Так, в ок­тябре 2011 го­да Но­ворос­сий­ский зер­но­вой тер­ми­нал еже­суточ­но выг­ру­жал 170 ва­гонов с зер­ном при нор­ме 200 ва­гонов, Но­ворос­сий­ский ком­би­нат хле­боп­ро­дук­тов не­дог­ру­жал еже­су­точ­но в сред­нем 14-20 ва­го­нов от нор­мы.

   Как от­ме­тил Ди­рек­тор де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та Минт­ран­са РФ Сер­гей Ту­гари­нов, учи­тывая сис­темный рост объ­емов экс­пор­та зер­на, од­ной из при­ори­тет­ных за­дач се­год­ня яв­ля­ет­ся соз­да­ние сов­ре­мен­ной, вы­соко­тех­но­логич­ной и эф­фектив­ной транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой инф­рас­трук­ту­ры. В со­ветс­кое вре­мя сель­хозп­ро­дук­ция в ос­новном за­вози­лась в стра­ну, а не экс­пор­ти­рова­лась, по­это­му инф­рас­трук­ту­ра ока­за­лась не го­то­ва для пе­ре­ра­бот­ки всех предъ­яв­ля­емых объ­емов.

   Ва­дим Мо­розов под­черк­нул, что в нас­то­ящее вре­мя прак­ти­чес­ки все пе­ревоз­ки гру­зов же­лез­но­дорож­ным транс­пор­том осу­щест­вля­ют­ся в част­ном под­вижном сос­та­ве, и оп­ре­деля­ющим фак­то­ром для гру­зов­ла­дель­ца при вы­боре собс­твен­ни­ка ва­го­на яв­ля­ет­ся це­на за ва­гон.

   ОАО «РЖД», осоз­на­вая со­ци­аль­ную зна­чимость пе­рево­зок сель­ско­хозяй­ствен­ной про­дук­ции, пре­дос­тавля­ет ва­гоны сво­их до­чер­них ком­па­ний по ми­нималь­ным це­нам. С 25 ок­тября те­куще­го го­да це­на на пе­ревоз­ку са­хар­ной свек­лы со­от­ветс­тву­ет уров­ню Прей­ску­ран­та №10-01. По этой при­чине ва­гоны хол­динга РЖД на­ибо­лее вост­ре­бова­ны на рын­ке транс­пор­тных ус­луг, — от­ме­тил пер­вый ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии.

   По сло­вам Ва­дима Мо­розо­ва, спе­ци­али­зиро­ван­ный парк ва­гонов для пе­ревоз­ки зер­на в Рос­сии сос­тавля­ет 27 тыс. ва­гонов раз­личных собс­твен­ни­ков, по­это­му от их эф­фектив­но­го ис­поль­зо­вания за­висит сво­ев­ре­мен­ный вы­воз предъ­яв­ля­емо­го к пе­ревоз­ке гру­за. На за­седа­нии бы­ло от­ме­чено, что в даль­ней­шем гру­зо­отп­ра­вите­лям не­об­хо­димо зак­лю­чать дол­госроч­ные до­гово­ры с собс­твен­ни­ка­ми ва­го­нов на обес­пе­че­ние вы­во­за гру­зов.

    В то же вре­мя на се­ти же­лез­ных до­рог име­ют мес­то мно­гочис­ленные фак­ты дли­тель­ных прос­то­ев ва­гонов под пог­рузкой и выг­рузкой. Так, на ЗАО «АГ «Ле­бедянс­кий эле­ватор» (ст. Ле­бедянь Юго-Вос­точной же­лез­ной до­роги) сред­ний прос­той в ок­тябре сос­та­вил 145 ча­сов при нор­ме 0,4 ча­са, ООО «ТД «Зер­но За­волжья» (ст. Гме­линс­кая При­волж­ской же­лез­ной до­роги) — 31 час при нор­ме 1 час, ОАО На­зыва­евс­кий эле­ватор (ст. На­зыва­евс­кая За­пад­но-Си­бирс­кой же­лез­ной до­роги) — 38 ча­сов при нор­ме 2,9, ООО «Аг­ро­лэнд» (ст. Свет­лоград Се­веро-Кав­казс­кая же­лез­ная до­рога) — 75 ча­сов при нор­ме 1,3, ЗАО «Тби­лисс­кий са­хар­ный за­вод» (ст. Гре­чиш­ки­но Се­веро-Кав­казс­кой же­лез­ной до­роги) — 92 ча­са при нор­ме 8, ОАО «Пи­вова­рен­ная ком­па­ния «Бал­ти­ка» (ст. Пар­нас Ок­тябрь­ской же­лез­ной до­ро­ги) – 252 ча­са при нор­ме 10.

   По сло­вам Сер­гея Ту­гари­нова, из-за сверх­нор­ма­тив­но­го прос­тоя ва­гонов под пог­рузкой и выг­рузкой за те­кущий год не вы­везе­но бо­лее 500 тыс. тонн зер­на.
— Всем грузоотправителям и грузополучателям сельхозпродукции необходимо принять меры по своевременному высвобождению вагонов. Железным дорогам, компаниям-операторам организовать подачу вагонов в соответствии с заявками грузоотправителей, обеспечивая приоритетную погрузку зерна отечественных производителей, — заявил Вадим Морозов.


По данным:(~transport.spb.ru~)

Все новости >>