Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Нужен ли GPS мониторинг транспорта?
Да, поставил или поставлю
Нет, сам за собой следить не буду
Заставят, поставлю
Что это?


Курсы ЦБ РФ на сегодня

В ОАО «РЖД» состоялось расширенное совещание по вопросам перевозок сельскохозяйственной продукции

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   Се­год­ня в Цент­раль­ном офи­се ОАО «РЖД» в Моск­ве под пред­се­датель­ством пер­во­го ви­це-пре­зиден­та ком­па­нии Ва­дима Мо­розо­ва сос­то­ялось рас­ши­рен­ное ви­де­осе­лек­торное со­веща­ние, пос­вя­щен­ное обес­пе­чению же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции.

   В ме­роп­ри­ятии при­няли учас­тие за­мес­ти­тель ми­нист­ра сель­ско­го хо­зяй­ства РФ Алек­сандр Со­ловь­ев, ди­рек­тор де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та Ми­нис­терс­тва транс­пор­та РФ Сер­гей Ту­гари­нов, ру­ково­дитель Фе­дераль­но­го агентства же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та Ген­на­дий Пет­ра­ков, пред­се­датель пре­зиди­ума не­ком­мерчес­ко­го парт­нерс­тва «Со­вет рын­ка опе­рато­ров под­вижно­го сос­та­ва» Сер­гей Маль­цев, ру­ково­дите­ли ОАО «ПГК», ОАО «ВГК» и ЗАО «Ру­саг­рот­ранс», ру­ко­во­ди­те­ли от­рас­ле­вых со­юзов.

   В сту­ди­ях же­лез­ных до­рог — фи­ли­алов ОАО «РЖД» при­сутс­тво­вали предс­та­вите­ли транс­пор­тных ком­па­ний, ре­ги­ональ­ных ми­нис­терств сель­ско­го хо­зяй­ства и гру­зов­ла­дель­цы.

   Алек­сандр Со­ловь­ев на­пом­нил, что в те­кущем го­ду в Рос­сии ва­ловой сбор зер­на сос­та­вил око­ло 96 млн тонн, са­хар­ной свек­лы — по­ряд­ка 40 млн тонн. Он от­ме­тил, что это дос­та­точ­но вы­сокие по­каза­тели, по­это­му очень важ­но, что­бы пе­ревоз­ка дан­ной сель­ско­хозяй­ствен­ной про­дук­ции осу­щест­вля­лась точ­но в срок и по дос­туп­ным це­нам.

   По сло­вам Ва­дима Мо­розо­ва, пе­ревоз­ки сель­ско­хозяй­ствен­ной про­дук­ции на же­лез­ных до­рогах Рос­сии ха­рак­те­ризу­ют­ся по­ложи­тель­ной ди­нами­кой. За 10 ме­сяцев 2011 го­да объ­емы пе­ревоз­ки зер­на уве­личи­лись на 9,8%, или на 1,1 млн тонн. В ок­тябре рост пог­рузки сель­хозг­ру­зов по срав­не­нию с сен­тябрем те­куще­го го­да сос­та­вил в сред­нем око­ло 20%, в том чис­ле свек­лы – в 5 раз, зер­на – на 17%, ово­щей и кар­то­феля – на 10%. В част­нос­ти, бы­ло пе­реве­зено 2 млн тонн зер­на, в том чис­ле на экс­порт — 1,21 млн тонн. Та­ким об­ра­зом, прог­но­зиру­емые Мин­сель­хо­зом объ­емы пе­ре­во­зок зер­на же­лез­но­до­рож­ным транс­пор­том вы­пол­не­ны на 105%.

   Ос­новной по­ток зер­на на экс­порт сле­ду­ет че­рез пор­ты Се­вер­но­го Кав­ка­за, где сос­ре­дото­чены спе­ци­али­зиро­ван­ные тер­ми­налы по пе­ревал­ке зер­на, в нез­на­читель­ных объ­емах осу­щест­вля­ют­ся пе­ревоз­ки че­рез пор­ты Ка­лининг­рад­ской об­ласти. Ак­ти­визи­рова­лась пог­рузка зер­но­вых гру­зов в ад­рес пор­та Вла­дивос­ток. В 2009 го­ду в этом нап­равле­нии бы­ло пе­реве­зено 16 тыс. тонн, в 2010-м – 36 тыс. тонн, а за 9 ме­ся­цев те­ку­ще­го го­да – 44 тыс. тонн.

   Од­на­ко выг­рузка зер­на пор­то­выми тер­ми­нала­ми осу­щест­вля­ет­ся на уров­не ни­же пе­рера­баты­ва­ющей спо­соб­ности и сог­ла­сован­но­го пла­на пог­рузки. Так, в ок­тябре 2011 го­да Но­ворос­сий­ский зер­но­вой тер­ми­нал еже­суточ­но выг­ру­жал 170 ва­гонов с зер­ном при нор­ме 200 ва­гонов, Но­ворос­сий­ский ком­би­нат хле­боп­ро­дук­тов не­дог­ру­жал еже­су­точ­но в сред­нем 14-20 ва­го­нов от нор­мы.

   Как от­ме­тил Ди­рек­тор де­пар­та­мен­та го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та Минт­ран­са РФ Сер­гей Ту­гари­нов, учи­тывая сис­темный рост объ­емов экс­пор­та зер­на, од­ной из при­ори­тет­ных за­дач се­год­ня яв­ля­ет­ся соз­да­ние сов­ре­мен­ной, вы­соко­тех­но­логич­ной и эф­фектив­ной транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой инф­рас­трук­ту­ры. В со­ветс­кое вре­мя сель­хозп­ро­дук­ция в ос­новном за­вози­лась в стра­ну, а не экс­пор­ти­рова­лась, по­это­му инф­рас­трук­ту­ра ока­за­лась не го­то­ва для пе­ре­ра­бот­ки всех предъ­яв­ля­емых объ­емов.

   Ва­дим Мо­розов под­черк­нул, что в нас­то­ящее вре­мя прак­ти­чес­ки все пе­ревоз­ки гру­зов же­лез­но­дорож­ным транс­пор­том осу­щест­вля­ют­ся в част­ном под­вижном сос­та­ве, и оп­ре­деля­ющим фак­то­ром для гру­зов­ла­дель­ца при вы­боре собс­твен­ни­ка ва­го­на яв­ля­ет­ся це­на за ва­гон.

   ОАО «РЖД», осоз­на­вая со­ци­аль­ную зна­чимость пе­рево­зок сель­ско­хозяй­ствен­ной про­дук­ции, пре­дос­тавля­ет ва­гоны сво­их до­чер­них ком­па­ний по ми­нималь­ным це­нам. С 25 ок­тября те­куще­го го­да це­на на пе­ревоз­ку са­хар­ной свек­лы со­от­ветс­тву­ет уров­ню Прей­ску­ран­та №10-01. По этой при­чине ва­гоны хол­динга РЖД на­ибо­лее вост­ре­бова­ны на рын­ке транс­пор­тных ус­луг, — от­ме­тил пер­вый ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии.

   По сло­вам Ва­дима Мо­розо­ва, спе­ци­али­зиро­ван­ный парк ва­гонов для пе­ревоз­ки зер­на в Рос­сии сос­тавля­ет 27 тыс. ва­гонов раз­личных собс­твен­ни­ков, по­это­му от их эф­фектив­но­го ис­поль­зо­вания за­висит сво­ев­ре­мен­ный вы­воз предъ­яв­ля­емо­го к пе­ревоз­ке гру­за. На за­седа­нии бы­ло от­ме­чено, что в даль­ней­шем гру­зо­отп­ра­вите­лям не­об­хо­димо зак­лю­чать дол­госроч­ные до­гово­ры с собс­твен­ни­ка­ми ва­го­нов на обес­пе­че­ние вы­во­за гру­зов.

    В то же вре­мя на се­ти же­лез­ных до­рог име­ют мес­то мно­гочис­ленные фак­ты дли­тель­ных прос­то­ев ва­гонов под пог­рузкой и выг­рузкой. Так, на ЗАО «АГ «Ле­бедянс­кий эле­ватор» (ст. Ле­бедянь Юго-Вос­точной же­лез­ной до­роги) сред­ний прос­той в ок­тябре сос­та­вил 145 ча­сов при нор­ме 0,4 ча­са, ООО «ТД «Зер­но За­волжья» (ст. Гме­линс­кая При­волж­ской же­лез­ной до­роги) — 31 час при нор­ме 1 час, ОАО На­зыва­евс­кий эле­ватор (ст. На­зыва­евс­кая За­пад­но-Си­бирс­кой же­лез­ной до­роги) — 38 ча­сов при нор­ме 2,9, ООО «Аг­ро­лэнд» (ст. Свет­лоград Се­веро-Кав­казс­кая же­лез­ная до­рога) — 75 ча­сов при нор­ме 1,3, ЗАО «Тби­лисс­кий са­хар­ный за­вод» (ст. Гре­чиш­ки­но Се­веро-Кав­казс­кой же­лез­ной до­роги) — 92 ча­са при нор­ме 8, ОАО «Пи­вова­рен­ная ком­па­ния «Бал­ти­ка» (ст. Пар­нас Ок­тябрь­ской же­лез­ной до­ро­ги) – 252 ча­са при нор­ме 10.

   По сло­вам Сер­гея Ту­гари­нова, из-за сверх­нор­ма­тив­но­го прос­тоя ва­гонов под пог­рузкой и выг­рузкой за те­кущий год не вы­везе­но бо­лее 500 тыс. тонн зер­на.
— Всем грузоотправителям и грузополучателям сельхозпродукции необходимо принять меры по своевременному высвобождению вагонов. Железным дорогам, компаниям-операторам организовать подачу вагонов в соответствии с заявками грузоотправителей, обеспечивая приоритетную погрузку зерна отечественных производителей, — заявил Вадим Морозов.


По данным:(~transport.spb.ru~)

Все новости >>