Простои на границе у автоперевозчиков занимают до 40% времени всего рейса
Такие данные озвучил на VIII Международной конференции «ТрансЕвразия-2011» в Астане заместитель главы постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в Евразии Дмитрий Ларионов.
По сведениям, полученным из дневников, которые составляют водители (IRU собрала почти 500 таких анкет), средняя скорость без учета простоев на границе, но с учетом ночного отдыха, составляет 30 км/ч. А потеря времени на границе – до 280 км в день, то есть занимает до 40% времени всего рейса. Данные анализировались по трем основным маршрутам, идущим от китайско-казахстанской границы, – так называемым северному, центральному и южному.
Д. Ларионов также рассказал, что из суммы различных платежей, которые делают водители в пути следования, около 32% занимают неофициальные. Средний размер таковых на самом «дорогом» в этом смысле маршруте (южном) – порядка $500. «Более либеральным оказался центральный маршрут – вероятно, в силу меньшей интенсивности движения», – предположил Д. Ларионов.
Международный союз автомобильного транспорта в настоящее время занимается разработкой идеи модельного шоссе. Основная задача – привлечь инвесторов во вспомогательную инфраструктуру, объединив для этого усилия разнообразных финансовых институтов. Так, были определены три участка – черноморский, кавказский и среднеазиатский. Перспективы первого были обсуждены в Ялте в сентябре 2011 года, второго – в октябре в Батуми. Что касается среднеазиатского участка, то в отношении него сейчас идут активные переговоры с Минтрансом Казахстана. «Вероятно, рассмотрение этого участка состоится в начале 2012 года», – сказал Д. Ларионов.
По данным:(~rzd-partner.ru~)