Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Какие виды ставок за автотранспортные услуги Вам предпочтительней?
Оговариваются при каждой загрузке
Ставки по тарифу (за км, тонну, объем, час, и т.д.)
Фиксированные ставки


Курсы ЦБ РФ на сегодня

РЖД предлагают осуществлять транзит контейнеров по рыночным правилам

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   ОАО «РЖД» внес­ло в пра­витель­ство пред­ло­жения по де­регу­лиро­ванию та­рифов на тран­зитные пе­ревоз­ки кон­тей­не­ров по же­лез­ной до­ро­ге.

   Раз­ра­бот­ку дан­ных пред­ло­жений вы­пол­ни­ли Гиль­дия экс­пе­дито­ров Рос­сии и Инс­ти­тут проб­лем транс­пор­та и ло­гис­ти­ки.

Пре­зидент Гиль­дии экс­пе­дито­ров Рос­сии Се­мен Ре­зер расс­ка­зал, что ос­но­вой кон­цепции де­регу­лиро­вания тран­зитных та­рифов яв­ля­ет­ся за­дача по­выше­ния кон­ку­рен­тоспо­соб­ности про­ходя­щих че­рез Рос­сию меж­ду­народ­ных марш­ру­тов по пе­ревоз­ке кон­тей­не­ров в срав­не­нии с морс­ки­ми ли­ни­ями.

   «Мы име­ем выс­тавля­емый Минт­ран­сом сро­ком на год тран­зитный та­риф, ко­торый прак­ти­чес­ки не­воз­можно за это вре­мя из­ме­нить в со­от­ветс­твии с ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­рой, – от­ме­тил он. – В то же вре­мя морс­кие ли­нии мо­гут бук­валь­но за нес­коль­ко дней пе­рес­мотреть це­ны на свои ус­лу­ги в за­виси­мос­ти от спро­са. В ито­ге рос­сий­ские же­лез­ные до­роги при су­щест­ву­ющей та­риф­ной по­лити­ке как тран­зи­тер ин­те­ресу­ют толь­ко тех гру­зов­ла­дель­цев, спе­цифи­ка ко­торых вы­нуж­да­ет их при­бегать к на­шим ус­лу­гам. Раз­ра­ботан­ная на­ми и предс­тав­ленная ОАО «РЖД» в пра­витель­ство кон­цепция де­регу­лиро­вания тран­зитных та­ри­фов поз­во­лит в слу­чае ее при­ня­тия лик­ви­ди­ро­вать этот наш кон­ку­рент­ный не­дос­та­ток».


   Предс­тав­ленная кон­цепция ос­но­вана на двух клю­чевых ас­пектах – ана­лизе рын­ка на пред­мет на­личия на нем мо­нопо­лис­тов и обос­но­вании ме­тоди­ки исс­ле­дова­ния в со­от­ветс­твии с дей­ству­ющим рос­сий­ским ан­ти­моно­поль­ным за­коно­датель­ством. Исс­ле­дова­ние по­каза­ло, что на се­год­ня ры­нок тран­зитных кон­тей­нер­ных пе­рево­зок не яв­ля­ет­ся мо­нополь­ным – его объ­ем сос­тавля­ет нем­но­гим бо­лее 2% от об­ще­го объ­ема ра­боты же­лез­ных до­рог. И это поз­во­ля­ет вво­дить ры­ноч­ные ус­ло­вия це­но­об­ра­зова­ния в дан­ном сег­менте, ко­торые да­дут нам воз­мож­ность кон­ку­ри­ро­вать с меж­ду­на­род­ны­ми транс­пор­тны­ми струк­ту­ра­ми.


   За­мес­ти­тель пред­се­дате­ля Фе­дераль­ной ан­ти­моно­поль­ной служ­бы Ана­толий Го­ломол­зин предс­та­вил свой взгляд на проб­ле­му в ад­рес ви­це-премь­ера пра­витель­ства Сер­гея Ива­нова. В ана­лити­чес­кой за­пис­ке под­черки­ва­ет­ся, что в нас­то­ящее вре­мя 88–90% гру­зовых пе­рево­зок ми­ровой тор­говли в меж­конти­нен­таль­ном со­об­ще­нии осу­щест­вля­ет­ся с учас­ти­ем морс­ко­го транс­пор­та. Же­лез­но­дорож­ный транс­порт иг­ра­ет зна­чимую роль в ос­новном во внут­ри­кон­ти­нен­таль­ных тран­зит­ных пе­ре­воз­ках кон­тей­нер­ных гру­зов.


   «Экс­пер­тный со­вет ФАС по же­лез­но­дорож­но­му транс­пор­ту от­ме­ча­ет на­личие меж­ду­народ­ной кон­ку­рен­ции (кон­ку­рен­ции ОАО «РЖД» с ины­ми транс­кон­ти­нен­таль­ны­ми пе­ревоз­чи­ками) при тран­зитных пе­ревоз­ках круп­но­тон­нажных кон­тей­не­ров, – от­ме­ча­ет­ся в зак­лю­чении А. Го­ломол­зи­на. – ФАС счи­та­ет, что в це­лях соз­да­ния рав­ных ус­ло­вий кон­ку­рен­ции рос­сий­ской транс­пор­тной сис­те­мы на ми­ровом рын­ке и ре­али­зации тран­зитно­го по­тен­ци­ала РФ не­об­хо­димо ре­комен­до­вать Минт­ран­су при­нять ре­шение о де­регу­лиро­ва­нии тран­зит­ных пе­ре­во­зок круп­но­тон­наж­ных кон­тей­не­ров же­лез­но­до­рож­ным транс­пор­том».

   За­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка де­пар­та­мен­та по мар­ке­тин­гу гру­зовых пе­рево­зок и та­риф­ной по­лити­ке ОАО «РЖД» Алек­сандр Гу­сев от­ме­тил, что кон­цепция де­регу­лиро­вания та­рифов при тран­зитных кон­тей­нер­ных пе­ревоз­ках впер­вые раз­ра­бота­на по ме­тодо­логии дей­ству­юще­го в Рос­сии ан­ти­мо­но­поль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.

   «Это оз­на­ча­ет, что дан­ная кон­цепция уже со­чета­ет­ся с дей­ству­ющей рос­сий­ской пра­вовой ба­зой, – го­ворит он. – Ре­зуль­та­ты рас­че­тов ра­бочих групп, при­нимав­ших учас­тие в раз­ра­бот­ке кон­цепции, не зак­ла­дыва­лись за­ранее – им бы­ло да­но за­дание на ба­зе дей­ству­юще­го за­коно­датель­ства сде­лать ана­лиз рын­ка. По ито­гам их ра­боты по­лучен чет­кий вы­вод – ры­нок кон­тей­нер­но­го тран­зи­та кон­ку­рен­тен, и со­от­ветс­твен­но це­ны на ус­лу­ги его иг­ро­ков мо­гут оп­ре­де­лять­ся на конт­рак­тных ос­но­вах».



По данным:(~gudok.ru~)

Все новости >>