Латвийская железная дорога будет электрифицирована через 10 лет
Совет Латвии по портам, транзиту и логистике поддержал проект электрификации железнодорожной инфраструктуры стоимостью 549 млн евро.
Реализация долгосрочного проекта, как предполагается, начнётся в 2015 году, а завершить электрификацию полностью планируется через 5–6 лет, пишет сегодня газета «Гудок».
По словам заместителя технического директора латвийской республиканской компании Latvijas dzelzcels (LDz) по вопросам развития Мариса Риекстиньша, речь идёт об электрификации, предусматривающей полный переход на переменный ток.
«Это очень большой и дорогой проект. В данное время мы занимаемся поисками инвесторов. Скорее всего, это будут некоторые европейские фонды, бюджет страны тоже поучаствует в финансировании проекта», – отметил М. Риекстиньш.
«Изначально рассматривалось множество вариантов, но в своеобразный финал вышли три проекта. Суть первого состояла в объединении системы постоянного тока и параллельном создании системы переменного тока. Второй вариант предусматривал только лишь модернизацию постоянного тока, а третий – полный переход железнодорожной инфраструктуры на переменный ток. Последний вариант был признан самым перспективным, отвечающим требованиям времени и позволяющим решить нашу главную задачу – полностью обеспечить грузоперевозки по коридору «Восток – Запад», по пути до портов Рига и Вентспилс», – сообщил представитель пресс-службы Latvijas dzelzcels Марис Озолс.
Он также добавил, что, по предварительным оценкам, период окупаемости системы электрификации составит около 16 лет.
По данным:(~rzd-partner.ru~)