Таможенники России и Латвии рассмотрели меры по сокращению очередей на границе
В Себежской таможне в рамках реализации Программы международных связей Федеральной таможенной службы на 2011 год состоялась рабочая встреча руководства Себежской таможни с представителями таможенной службы Латвийской Республики. В ней также приняли участие в качестве экспертов представители пограничных служб России и Латвии.
Российскую группу участников встречи возглавлял и.о. начальника Себежской таможни Александр Анатольевич Ершов, латвийскую – начальник отдела таможенных пунктов пропуска Латгалии Таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики Гунтарс Лойтс.
Основным вопросом повестки рабочей встречи стало обсуждение складывающейся ситуации по подаче транспортных средств на въезд в Россию из Латвии в пункте пропуска «Бурачки», расположенном на российско-латвийском участке границы.
Стоит отметить, что через многосторонний автомобильный грузопассажирский пограничный пункт пропуска Бурачки проходит федеральная трасса М9 «Балтия», которая является связующим звеном между странами ЕС и Россией. Это одна из самых важных и экономически значимых «транспортных артерий» страны. Перемещаемые через МАПП Бурачки товары и транспортные средства в основном направляются в Центральный регион России. Трасса «Рига-Москва» – наиболее короткий путь, соединяющий центр России с европейскими странами. Она менее затратная и в денежном, и временном эквиваленте, поэтому весьма востребована автоперевозчиками и соответственно её транспортная нагрузка довольно высока. В связи с этим понятна озабоченность участников встречи ситуацией, влияющей на образование очередей и пропускную способность МАПП Терехово-Бурачки.
Начальник Себежской таможни А.А. Ершов представил латвийским коллегам аналитическую информацию, характеризующую динамику образования очередей в Российскую Федерацию, графики пропускной способности таможенного поста МАПП Бурачки и предложил обсудить дальнейший порядок обмена между таможенными постами обеих сторон информацией о факторах, влияющих на образование очередей.
Обе стороны приняли активное участие в обсуждении темы, обозначенной А.А. Ершовым, и выразили обоюдную заинтересованность в необходимости администрирования вопросов взаимодействия по устранению очередей и недопущению задержки транспортных средств при прохождении границы, исключению неритмичности их подачи. Участники встречи отметили важность оптимального распределения должностных лиц по рабочим местам, необходимость усиления состава дежурных смен в предпраздничные дни, когда наблюдается наибольшее количество транспортных средств, пересекающих российско-латвийскую границу. Была высказана заинтересованность в своевременном взаимном информировании о возникающих проблемах и принимаемых мерах реагирования.
В связи с этим участники встречи изучили опыт сотрудничества в данном вопросе Латвии и Белоруссии, где разработана система предварительного уведомления о возникновении чрезвычайных ситуаций на белорусско-латвийской границе.
Еще один вопрос, который был рассмотрен на международной встрече, касался современных изменений в зоне деятельности Себежской таможни. Латвийским коллегам была предоставлена информация о ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, что повлияло на развитие таможенно-логистической инфраструктуры в непосредственной близости от российско-латвийской границы.
По данным:(~sztu.customs.ru~)