Персональное меню


РегистрацияЗабыли пароль?

Расчет расстояний

ОткудаКуда

Голосование

Кто Вы, наш посетитель?
Перевозчик
Грузовладелец
Экспедитор
Другой бизнес


Курсы ЦБ РФ на сегодня

ОАО "РЖД" ут­верди­ло энер­ге­тичес­кую стра­тегию ком­па­нии до 2015 го­да

Груз-инфо, gruz-info, Логистика, грузоперевозки, автопром, порты, контейнеры, доставка, перевозки, экспедирование, страхование грузов, шиномонтаж, складские помещения, склады, бензин, нефть, таможня, таможенный союз,  международные грузоперевозки, поставки, сопровождение грузов, ремонт дорог, дороги

   ОАО "РЖД" ут­верди­ло энер­ге­тичес­кую стра­тегию ком­па­нии до 2015 го­да и на перс­пек­ти­ву до 2030 го­да, от­ме­ча­ет­ся в со­об­ще­нии ком­па­нии.

   Энер­ге­тичес­кая стра­тегия хол­динга РЖД вклю­ча­ет в се­бя два эта­па, со­от­ветс­тву­ющие эта­пам стра­тегии раз­ви­тия же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та в РФ до 2030 го­да и ос­новным при­ори­тетам его раз­ви­тия на сред­несроч­ный пе­ри­од до 2015 го­да – этап мо­дер­ни­зации же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та (2011-2015 го­ды) и этап ди­намич­но­го рас­ши­ре­ния же­лез­но­до­рож­ной се­ти (2016-2030 го­ды).


    Как от­ме­ча­ет­ся в со­об­ще­нии, ожи­да­ет­ся, что при рос­те объ­ема пе­рево­зоч­ной ра­боты в сред­нем на 52,3% уве­личе­ние объ­емов пот­ребле­ния топ­ливно-энер­ге­тичес­ких ре­сур­сов и во­ды (ТЭР) к 2030 го­ду сос­та­вит око­ло 32,1%. Удель­ные энер­го­зат­ра­ты на тя­гу по­ез­дов сни­зят­ся к 2015 го­ду на 1-2,4% (элект­ри­чес­кая тя­га) и на 1,1-5,9% (ди­зель­ная тя­га), а к 2030 го­ду – со­от­ветс­твен­но на 6-6,3% и 13,3-17,2%.


    Энер­го­ем­кость про­из­водс­твен­ной де­ятель­нос­ти РЖД к 2020 го­ду умень­шит­ся от­но­ситель­но 2005 го­да на 25-27%, а при бла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­ви­ях эко­номи­чес­ко­го и ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия эко­номи­ки Рос­сии сни­жение это­го по­ка­за­те­ля мо­жет дос­тиг­нуть 32-35%.


    Эко­номия ТЭР в 2015 го­ду и 2030 го­ду к уров­ню 2010 го­да сос­та­вит со­от­ветс­твен­но: элект­ро­энер­гии – 1,8 и 5,5 млрд кВт.ч; ди­зель­но­го топ­ли­ва – 248 и 740 тыс. тонн; то­поч­но­го ма­зута – 95 и 182 тыс. тонн; уг­ля – 0,7 и 1,4 млн тонн; бен­зи­на – 15 и 32,5 тыс. тонн; теп­ло­вой энер­гии, при­об­ре­та­емой на сто­роне – 0,56 и 1,2 тыс. ги­га­ка­ло­рий.


    Зат­ра­ты на при­об­ре­тение ТЭР за счет их эко­номии долж­ны сни­зить­ся: в 2015 го­ду – на 9,9 млрд руб­лей, в 2020 го­ду – на 16,9 млрд руб­лей и в 2030 го­ду – на 27,4 млрд руб­лей в це­нах 2010 го­да.


   "Ос­новной целью энер­ге­тичес­кой стра­тегии ОАО "РЖД" яв­ля­ет­ся по­выше­ние энер­ге­тичес­кой эф­фектив­ности об­ществ, вхо­дящих в сос­тав хол­динга, во всех сфе­рах де­ятель­нос­ти, и, в пер­вую оче­редь, в об­ласти же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок на ос­но­ве внед­ре­ния ин­но­ваци­он­ных тех­ни­чес­ких средств и тех­но­логий, ис­поль­зо­вания по­тен­ци­ала по­выше­ния энер­ге­тичес­кой эф­фектив­ности тех­но­ло­ги­чес­ких про­цес­сов", – го­во­рит­ся в со­об­ще­нии РЖД.


   Кро­ме то­го, при­ори­тет­ны­ми за­дача­ми стра­тегии яв­ля­ют­ся пол­ное и на­деж­ное энер­ге­тичес­кое обес­пе­чение пе­рево­зоч­но­го про­цес­са, сни­жение рис­ков при кри­зис­ных си­ту­ациях в энер­го­обес­пе­чении же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та, ми­ними­зация тех­но­ген­но­го воз­дей­ствия же­лез­но­до­рож­ной энер­ге­ти­ки на ок­ру­жа­ющую сре­ду.


    В чис­ле при­ори­тетов так­же за­яв­ле­ны гар­мо­нич­ное и эф­фектив­ное вхож­де­ние хол­динга РЖД в энер­ге­тичес­кий ры­нок стра­ны, ак­тивная по­зиция хол­динга РЖД при раз­ра­бот­ке за­коно­датель­ных ак­тов го­сударс­тва в об­ласти ин­но­ваций и раз­ви­тия энер­ге­тики в ин­те­ре­сах же­лез­но­до­рож­но­го транс­порт.


    Ито­ги ре­али­зации энер­ге­тичес­кой стра­тегии ком­па­нии на пе­ри­од до 2010 го­да: при об­щих зат­ра­тах на при­об­ре­тение ТЭР за 2004-2010 го­ды в объ­еме 790,3 млрд руб­лей пот­ребле­ние ТЭР к уров­ню ба­зово­го 2003 го­да бы­ло сни­жено на 7,7%, или на 60,8 мил­ли­ар­да руб­лей. Это ста­ло воз­можным за счет энер­госбе­рега­ющей по­лити­ки, со­вер­шенс­тво­вания сис­те­мы уп­равле­ния при­об­ре­тени­ем и рас­хо­дова­ни­ем ТЭР, внед­ре­ния зна­читель­но­го ко­личест­ва энер­го­эф­фектив­ных тех­ни­чес­ких средств и тех­но­логий, час­тично­го иск­лю­чения из энер­го­ба­лан­са ком­па­нии энер­го­ем­ких неп­ро­филь­ных ак­ти­вов и дру­гих мер.


    При рос­те на 16,2% объ­емов пе­рево­зоч­ной ра­боты по от­но­шению к уров­ню 2003 го­да, об­щий ба­ланс пот­ребле­ния ТЭР умень­шил­ся на 6,3%, а сни­жение энер­го­ем­кости про­из­водс­твен­ной де­ятель­нос­ти РЖД сос­та­ви­ло 19,3%.


По данным:(~rzd-partner.ru~)

Все новости >>