На ДВЖД "брошено" 67 грузовых составов
Сегодня на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") "брошено" 67 грузовых составов, около половины из которых загружены нефтепродуктами, сообщила служба корпоративных коммуникаций филиала.
По данным Дальневосточной дирекции управления движением, в феврале количество угольных маршрутов, отставленных от движения, значительно уменьшилось, однако возникли серьезные проблемы с нефтеналивными грузами. 3 состава «брошено» назначением на станцию Блюхер, 7 – на станцию Крабовая, 25 – на станцию Дземги.
Грузополучателем ЗАО «Востокбункер» (станция Блюхер) систематически завышается технологическое время на выгрузку мазута, что приводит к нарушению перевозочного процесса и скоплению поездов. В случае с ООО «РН-Находканефтепродукт» (станция Крабовая) налицо отсутствие логистического подхода, т.е. причина заключается в неравномерной и сверхнормативной погрузке. В январе при установленном договором размере выгрузки мазута 120 вагонов, предприятиями-отправителями, а это в основном подразделения ОАО «НК «Роснефть», было отправлено 6200 вагонов с мазутом назначением на станцию Крабовая или 200 вагонов в сутки. Ежесуточно сверх перерабатывающей способности получателя отгружалось 80 вагонов, а в отдельные дни объемы погрузки вагонов с темными нефтепродуктами доходили до 250. Кроме того, специалисты отмечают отсутствие свободных емкостей под зимнее дизельное топливо и бензин Аи-92 в течение всей последней недели. Причина – неподход танкерного флота под вывоз указанных номенклатур. На станции назначения в ожидании выгрузки простаивают 165 вагонов с данными грузами, что в значительной мере затрудняет маневровую работу по обработке грузовых фронтов и приводит к дальнейшему скоплению грузов.
Еще более тревожной выглядит ситуация с выгрузкой сырой нефти на станции Дземги другим предприятием «Роснефти» - Комсомольским нефтеперерабатывающим заводом (ЗАО «Юкос-Транссервис»), в адрес которого на железной дороге скопилось уже 25 составов или 1,5 тысячи вагонов с нефтью. На комсомольском железнодорожном транспортном узле простаивает 600 вагонов, предназначенных для данного предприятия. На однопутном участке Коомсомольск-Волочаевка-2 заняты практически все боковые пути промежуточных станций, а три дня назад руководством Дальневосточной дирекции управления движением было принято решение отставлять от движения поезда назначением на станцию Дземги непосредственно на главном ходу Транссибирской магистрали.
Напомним, причиной накопления вагонов с нефтью в адрес Комсомольского НПЗ явилось занятие емкостного парка, предназначенного для нефти, другим грузом – мазутом, выработанным для ООО «Трансбункер-Ванино», у которого в недавнем прошлом из-за отсутствия флота произошло падение размеров выгрузки мазута и, как следствие, ограничение погрузки и снижение переработки нефти на КНПЗ.
Поскольку руководство завода и «Роснефти» не ограничивает свои предприятия в погрузке назначением на станцию Дземги, ситуация продолжает усугубляться: ежесуточно со станции Уяр Красноярской железной дороги осуществляется погрузка 275 вагонов с сырой нефтью, а выгружается на Дземгах всего 231.
В сложившейся ситуации руководство Дальневосточной железной дороги было вынуждено обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой ввести конвенционный запрет на погрузку назначением на станцию Дземги.
По данным:(~rzd-partner.ru~)