Латвийская железная дорога собирается реализовать пять значимых проектов

   Латвийская железная дорога собирается реализовать пять значимых проектов, пишет telegraf.lv. 
   Как сообщил на пресс-конференции глава LDz Угис Магонис, в  планах есть как проекты местного значения, так и более крупные,  требующие переговоров с соседями. Некоторые из 5 проектов уже  начали выполняться на практике, другие находятся в стадии  разработки. Что же ждет пассажиров и грузоперевозчиков в  ближайшем будущем?  
   Скандал работе не помеха.  Наверно, наиболее громким из всех проектов стала  реконструкция сортировочной горки на станции Шкиротава. О том,  насколько она необходима, можно судить по одной цифре - горка  построена в "космическом" 1961 году. Увы, по современным  меркам на чудо техники она похожа не больше, чем корабль  "Восток". 
   "Несмотря на все скандалы, 3 февраля мы подписали договор с  компанией BMGS на сумму 27,3 млн латов", - рассказывает  У.Магонис. - Уже в марте работа начнется, и в марте же 2015 года  она должна быть выполнена".  
   Намного менее известным является уже идущее строительство  второго пути на отрезке железной дороги Скривери - Крустпилс.  На данный момент работа сосредоточена в Айзкраукле и на  маршруте Скривери - Айзкраукле. Общая стоимость проекта - 93  млн евро, из которых 70,1% финансирует Фонд выравнивания ЕС.  
   Дорожное объединение Балтики. Еще один громкий проект - обновление путей для будущего  коридора Rail Baltica. Реконструкции на территории Латвии  подлежат 152 километра рельсов от Валмиеры до Валки, от  Сигулды до Валмиеры, и на юге от Елгавы до границ Литвы. После  обновления они должны будут позволять развивать скорость 120  км/ч. В этом году планируется как проведение конкурса на  выполнение работы и заключение договора с его победителем, так  и начало воплощения проекта в жизнь. Всего на реконструкцию  отводится 3 года. 
   В 2011 году должен пройти конкурс и на строительство станции  Болдерая-2. "Этот проект сильно затормозила неизвестность,  будет ли строиться терминал на Русском острове. Без него  станция не имеет смысла. Однако мы решили начать работу, в  марте начнется процесс публичных закупок. Соответственно, путь к  будущему терминалу должен появиться до конца 2014 года, а  сама станция - до конца 2015-го", - говорит Угис Магонис.  
   Помогут соседи.  Однако самым крупным проектом является планируемая  электрификация всех главных линий LDz. В прошлом году  закончилось подготовительное исследование. Ожидается, что  воплощение проекта позволит как повысить эффективность и  конкурентоспособность наших железных дорог, так и снизить  выброс СО2 и уровень шума. 
   По словам главы LDz, тут очень многое зависит от успеха наших  переговоров с представителями соседних стран. "Белорусские коллеги уже  согласились на совместную работу. С россиянами пока обсуждаются  возможности", - сказал У.Магонис.
По данным:(~telegraf.lv~)

