Латвийская железная дорога собирается реализовать пять значимых проектов
Латвийская железная дорога собирается реализовать пять значимых проектов, пишет telegraf.lv.
Как сообщил на пресс-конференции глава LDz Угис Магонис, в планах есть как проекты местного значения, так и более крупные, требующие переговоров с соседями. Некоторые из 5 проектов уже начали выполняться на практике, другие находятся в стадии разработки. Что же ждет пассажиров и грузоперевозчиков в ближайшем будущем?
Скандал работе не помеха. Наверно, наиболее громким из всех проектов стала реконструкция сортировочной горки на станции Шкиротава. О том, насколько она необходима, можно судить по одной цифре - горка построена в "космическом" 1961 году. Увы, по современным меркам на чудо техники она похожа не больше, чем корабль "Восток".
"Несмотря на все скандалы, 3 февраля мы подписали договор с компанией BMGS на сумму 27,3 млн латов", - рассказывает У.Магонис. - Уже в марте работа начнется, и в марте же 2015 года она должна быть выполнена".
Намного менее известным является уже идущее строительство второго пути на отрезке железной дороги Скривери - Крустпилс. На данный момент работа сосредоточена в Айзкраукле и на маршруте Скривери - Айзкраукле. Общая стоимость проекта - 93 млн евро, из которых 70,1% финансирует Фонд выравнивания ЕС.
Дорожное объединение Балтики. Еще один громкий проект - обновление путей для будущего коридора Rail Baltica. Реконструкции на территории Латвии подлежат 152 километра рельсов от Валмиеры до Валки, от Сигулды до Валмиеры, и на юге от Елгавы до границ Литвы. После обновления они должны будут позволять развивать скорость 120 км/ч. В этом году планируется как проведение конкурса на выполнение работы и заключение договора с его победителем, так и начало воплощения проекта в жизнь. Всего на реконструкцию отводится 3 года.
В 2011 году должен пройти конкурс и на строительство станции Болдерая-2. "Этот проект сильно затормозила неизвестность, будет ли строиться терминал на Русском острове. Без него станция не имеет смысла. Однако мы решили начать работу, в марте начнется процесс публичных закупок. Соответственно, путь к будущему терминалу должен появиться до конца 2014 года, а сама станция - до конца 2015-го", - говорит Угис Магонис.
Помогут соседи. Однако самым крупным проектом является планируемая электрификация всех главных линий LDz. В прошлом году закончилось подготовительное исследование. Ожидается, что воплощение проекта позволит как повысить эффективность и конкурентоспособность наших железных дорог, так и снизить выброс СО2 и уровень шума.
По словам главы LDz, тут очень многое зависит от успеха наших переговоров с представителями соседних стран. "Белорусские коллеги уже согласились на совместную работу. С россиянами пока обсуждаются возможности", - сказал У.Магонис.
По данным:(~telegraf.lv~)