DPD в России: дистанционной торговле необходимы единые стандарты качества доставки
В Москве состоялся бизнес-форум Online Retail Russia-2012, ориентированный на всех участников рынка дистанционной торговли. Компания DPD в России приняла активное участие в мероприятии, став фаворитом логистической сессии.
В этом году бизнес-форум Online Retail Russia собрал более 450 участников и был признан самым авторитетным российским мероприятием по численности и уровню присутствующих компаний. К бизнес-форуму присоединились не только лидеры интернет- и мультиканального ритейла, но и крупнейшие международные оффлайновые сети, которые только планируют развитие онлайн-бизнеса в России.
Особый интерес у всех участников мероприятия вызвала «Сессия правильных вопросов и точных ответов», основной темой которой стал «Аутсорсинг логистики интернет-магазина». Дискуссия прошла в нестандартном формате открытого общения представителей сетей дистанционной торговли и логистических операторов.
Сейчас на рынке наблюдается следующая ситуация: на аутсорсинг логистическим операторам отдано 20 % перевозок компаний дистанционной торговли, 30 % доставок осуществляют собственные службы доставки и 50 % – государственный оператор. Дефицит логистических предложений со специализированным сервисом сдерживает развитие отечественных сетей дистанционной торговли и мешает им конкурировать с международными интернет-магазинами.
Онлайн-ритейлеры отметили, что в настоящее время для них наиболее остро стоит проблема доставки заказанных товаров в отдаленные регионы страны – в Сибирь и на Дальний Восток. В этих регионах наблюдается постоянное увеличение спроса на интернет-товары, в то время как услуги по их качественной доставке пока доступны преимущественно для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Центрального региона. Также существуют серьезные сложности с транспортировкой хрупких товаров (мобильных телефонов, ноутбуков и др.) и габаритных грузов (холодильников, стиральных машин и другой бытовой техники).
Интернет-магазины заинтересованы в том, чтобы проводилась проверка вложений и их внутритарный досмотр при отгрузке и доставке, что позволит сосредоточить ответственность за сохранность отправления в одних руках и даст возможность гарантировать качественную и своевременную доставку. Однако пока лишь немногие логисты готовы предложить заказчикам подобные услуги.
«Мы заинтересованы в расширении сотрудничества с интернет-магазинами, поэтому совершенствуем свое отраслевое предложение для компаний дистанционной торговли за счет дополнительных опций: оплаты наложенным платежом, доставки в удобный день и временной интервал, предоставления возможности проверки и примерки купленного товара, уведомления получателя о доставке и много другого, – отметил коммерческий директор DPD в России Леонид Зондберг. – Чтобы онлайн-ритейлеры могли уверенно развиваться и наращивать обороты, отдавая непрофильную функцию доставки на аутсорсинг, нам необходимо совместно с ними изучать потребности их покупателей и вырабатывать стандарты транспортировки с учетом особенностей доставляемых товаров»
По данным:(~dpd.ru~)